Сторінки 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 48
Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче
|
Душу снабдевать надобно словом Божиим, ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов,
есть хлеб Ангельский, имже питаются души, Бога алчущие.
Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири;
Евангелие и Послания Апостолов должно читать стоя пред св. иконами, а псалмы можно читать сидя.
От чтения Св. Писания бывает просвещение в разуме, который оттого изменяется изменением Божественным... |
Величаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире
|
Величаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою,
идолы поправшаго и всю Российскую землю Святым Крещением просветившаго... |
Радуйся, святая равноапостольная княгине Ольго богомудрая
|
Боготканною одеждою Святаго Крещения облекшися и нетленною пищею Пречистаго Тела и Крове Христовы духовно укрепльшися, Ольго преблаженная, не убоялася еси потещи к неверным соотечественником твоим, предком нашим, проповедати им Единаго Истиннаго Бога, Емуже ныне вся земля наша, яко единеми усты, воспевает: Аллилуиа.... |
Петр и Павел: разные пути – общая радость
|
Нужна ревность апостола Петра и открытость и мудрость апостола Павла.
И самое главное – помнить, что Петр и Павел вместе жизни свои положили ради Того Слова, Которым мир был сотворен и в Котором стоит, непрестанно пребывали в общении с Богом, имели дар внутренней молитвы, передали свои дары и знания ученикам, и через Церковь – таинство богослужения, – через опыт святых это знание и ведение Бога приходит к нам.
Поэтому каждый может войти в радость апостола Павла и апостола Петра.
Каждого Господь призывает приобщиться к нетварному Божественному свету, призывает разделить радость Пасхи Христовой, стать христианином не только по имени и внешней атрибутике, но и измениться, преобразиться внутренне и войти в Царство Божие и жизнь вечную. ... |
Пресвятая Троице, помилуй нас
|
Догмат Троичности – основной догмат христианства. Бог один, единый по существу, но троичен в Лицах.
(Понятие “лицо”, или ипостась (не лик), близко к понятиям “личности”, “сознания”, pеrsоnаlity).
Первое Лицо – Бог Отец, второе Лицо – Бог Сын, третье Лицо – Бог Дух Святый.
Это не три Бога, а один Бог в трех Лицах, Троица Единосущная и Нераздельная.
Св. Григорий Богослов учит: «Мы поклоняемся Отцу, и Сыну, и Святому Духу, разделяя личные свойства и соединяя Божество»... |
Вознесение Господне. Аз есмь с вами, и никтоже на вы
|
Вознесшись на небо и сев одесную Отца Небесного, Христос Спаситель не оставил, не покинул землю Своим присутствием. Он вознесся от нас, Он невидим телесными очами среди верующих в Него, но, как говорится в кондаке праздника, «никакоже отлучаяся», пребывает «неотступный» и обещает верующим в Него и любящим Его: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».... |
Неделя 5-я по Пасхе. Логика Евангелия совсем иная, чем логика нашей повседневной жизни
|
Однако, Христос Спаситель как бы в насмешку над человеческими представлениями о справедливости “ест и пьёт с мытарями и грешниками” (Мф.9.11), говорит алчному сборщику налогов: “сегодня надобно Мне быть у тебя в доме” (Лк.19.5) и величайшую тайну о Себе доверяет блуднице: “Я – Мессия”, - говорит Он ей.
Так что, логика Евангелия совсем иная, чем логика нашей повседневной жизни.
И тот, кто пришёл в церковь, должен забыть о справедливости, потому что вместо закона: “око за око и зуб за зуб” (Лев.24.20) действует совсем иное правило:
“любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Мф.5.44).... |
Неделя 4-я по Пасхе. Не прячусь ли я за немощью, когда нет мужества и веры в жизнь?
|
Поэтому каждый из нас да задумается: не прячусь ли я, лично, за немощью, за бессилием, за тем, что “не могу” и “невозможно”, и “нет сил”, тогда как нет мужества, нет вдохновения, нет веры в жизнь? И обратимся мы тогда не за чудом, чтобы все стало хорошо, а за тем, чтобы крепость влилась в наши члены, в нашу душу, в наш ум, в нашу волю, во все наше естество, и чтобы мы могли вместе со Христом поднять тяжесть земной жизни и пронести ее, т.е. все, что составляет нашу жизнь, каждого человека, каждое событие, до Царства Божия. ... |
Неделя 3-я по Пасхе. Они не искали земной победы и одни остались у Креста
|
Жены-мироносицы и многие женщины, которые были вокруг них, не ожидали от Спасителя Христа никакой политической деятельности, никакого государственного переворота; для них, в их сердце, которое сумело отозваться на личность и на учение Спасителя, было достаточно того, кем и чем Он был.
Они, через тонкий покров Его плоти, прозревали сияние Божества. ... |
Неделя 2-я по Пасхе. Мы можем проверить теперь, и прикоснуться, и увидеть, ибо радость эта среди нас, тут, сейчас
|
В эти пасхальные дни стоят перед нами два образа — воскресшего Христа и неверующего Фомы: от Одного идет и льется на нас радость и счастье, от другого — мучение и недоверие.
Кого же мы выберем, к кому пойдем, которому из двух поверим?
От Одного, сквозь всю человеческую историю, идет к нам этот никогда не пресекающийся луч пасхального света, пасхальной радости, от другого — темное мучение неверия и сомнения…
В сущности, мы и проверить можем теперь, и прикоснуться, и увидеть, ибо радость эта среди нас, тут, сейчас.
И мучение тоже. Что же выберем мы, чего захотим, что увидим?
Может быть, не поздно еще воскликнуть не только голосом, но и действительно всем существом своим то, что воскликнул Фома неверующий, когда наконец увидел:
«Господь мой и Бог мой!» .... |
|