Страницы 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 ... 47
Неделя 6-я по Пасхе - Неделя о слепом: блаженнее давать, чем получать
|
Он отверз глаза этого человека. И что тот увидел?
Первое, что он увидел, был лик воплощенного Сына Божия; иначе говоря, он увидел любовь воплощенную.
Когда его очи встретили взгляд Христа, он встретил Божие сострадание, Божию любовь, Божию глубокую заботу и понимание.
Точно также многие люди могли бы начать прозревать, если, встречая нас, они встречали бы людей, в глазах которых, на лице которых они могли бы увидеть сияние подлинной, трезвой любви; такой любви, которая не сентиментальна, но зряча, любви, которая способна видеть и понять.
Если бы так было, мы могли бы быть для окружающих нас людей откровением того смысла, который содержит, хранит мир: через искусство, через красоту, через науку, через все средства, которыми можно уловить красоту и провозгласить ее среди людей.
... |
Неделя 5-я по Пасхе - Неделя о самаряныне: от неведения к вере
|
Мы знаем, что дословный перевод слова «Пасха» - это «переход».
И во время празднования Пасхи мы, как и сказано в первом ирмосе Пасхального канона:
«От смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас преведе...»,празднуем переход от смерти к жизни – то, что дал нам Христос своим Воскресением.
Но в житейском смысле переход может быть переходом человека из состояния болезни тела или души к его выздоровлению.
И в сегодняшнем Евангельском чтении, мы наблюдаем несколько таких переходов, которые произошли с самарянкой ... |
9 мая 2015 г. – 70 лет Великой победы
|
Время неумолимо идёт вперёд, оставляя за собой череду разных событий и судеб. Уходят люди, пережившие прошлую (2-ю Мировую или Великую Отечественную – им теперь всё равно, как бы её ни называли) войну, их осталось совсем немного. На пороге вечной жизни и те, кто сегодня ещё помнит начало этой жестокой войны: им было тогда всего несколько лет от роду. Этим детям она запечатлелась лишь в виде ярких, но страшных картин, которые не стереть временем ... |
Неделя 4-я по Пасхе - Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает
|
Мы плачем, стонем, называя себя несчастными и как бы невинно страдающими всю жизнь, не вспоминая наставления Господня апостола:
Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12, 6).
Через перенесение скорбей и телесные страдания Господь врачует нашу душу, приготовляя ее к будущей жизни, научает нас смирению и нелицемерному упованию на Его милость.
Посещение скорбей ясно свидетельствует о том, что Господь в это время обратил на тебя особенное внимание.
Он хочет умудрить тебя во спасение, дает тебе возможность показать Ему, насколько ты богат верою, надеждою и любовью, — этими существенными христианскими добродетелями, без которых человеку невозможно войти в Царствие Небесное. ... |
Неделя 3-я по Пасхе - Неделя жен-мироносиц. С праздником, дорогие сестры!
|
По примеру святых жен-мироносиц и мы должны возгревать в сердце своем истинную самоотверженную любовь к Спасителю нашему, чтобы, как говорит Апостол (Рим.8,38-39), ничто не могло отлучить нас от Него – ни настоящее, ни грядущее, ни жизнь, ни смерть, ни ангелы, ни человеки.
Кроме того, как святые жены, уязвленные лютою скорбию при виде распятого Господа, искали и обрели утешение в Его же гробе, так и каждая христианская душа должна искать утешение в скорбях и печалях у гроба и креста Спасителя своего... |
Неделя 2-я по Пасхе. Доброе неверие Фомино
|
Почему же Церковь называет его неверие добрым?
Потому что Фома, братие, любил своего Учителя, как и все апостолы Его любили, так, что дай, Господь, нам одну сотую той любви, которая была в апостольских сердцах.
Когда Господь умер на кресте, то для апостолов, что называется, сердце погасло в мире.
Страшно и темно и холодно им стало. Они знали, Кого они потеряли.
Фома не может поверить – мир для него опустел, без веры, без Учителя.
И истина Его учения о воскресении была слишком для апостолов дорога.
И вот, потому Церковь и называет это неверие добрым, что в нем проявилось то, насколько апостол, рассудком не доверяя, сердцем и душою был верен своему Учителю... |
Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!_
|
Огласительное слово на Пасху святителя Иоанна Златоуста
Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!
Воскрес Христос, и ты низвержен!
Воскрес Христос, и пали демоны!
Воскрес Христос, и радуются ангелы!
Воскрес Христос, и торжествует жизнь!
Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе!
Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших.
Ему слава и держава во веки веков!
Аминь. ... |
Великая Суббота. Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом
|
Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. ... |
Солнце не заходяй, Боже Превечный и Творче всех тварей Господи, како терпиши страсть на Кресте?
|
Ирмос: Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет взывающи, от смысла чиста о Господе празднующи.
Солнце не заходяй, Боже Превечный и Творче всех тварей Господи, како терпиши страсть на Кресте? Чистая, плачущи, глаголаше.
Плачущи, глаголаше Браконеискусная ко благообразному: потщися, Иосифе, к Пилату приступити и испроси сняти со древа Учителя Твоего.
Слава: Видев Пречистую горце слезящу, Иосиф смутися и, плачася, приступи к Пилату: даждь ми, вопия с плачем, Тело Бога моего.
И ныне: Уязвена Тя видящи, и без славы, нага на древе, Чадо Мое, утробою распалаюся, рыдающи яко Мати, Дева провещаваше... ... |
Великая Пятница. О Жизнь вечная, как Ты умираешь!? О Свет невечерний, как Ты угасаешь!?..
|
Свершилось. Какая страшная минута! Какой страшный час! И неужели это действительно было?
Неужели действительно человек поднял руку и убил своего Бога?
Неужели действительно маленький человеческий грех, маленькое человеческое безумие стало таким громадным, таким безмерным, выросло до неба и затопило в своей темной пучине Величайшую Святыню мира?
Неужели действительно — когда на земле один только раз на протяжении всей человеческой истории явилась Совершенная Красота, Совершенная Святость и Непорочность, — неужели человек в эту минуту, вместо того чтобы преклониться перед Ней и отдать Ей всю свою жизнь, свою душу, вместо этого поднял руку и Его, Единого Несравненного, пригвоздил к кресту, издевался над Ним и умертвил Его позорной, страшной смертью? Неужели это возможно?
Неужели это действительно было?... |
|