Страницы 1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 47
28 неделя по Пятидесятнице. Принадлежность к Израилю Божию определяется не по плоти, а праведностью веры
|
"Не десять ли очистились, где же девять?" — спросил Христос с грустной удивленностью.
"Как это они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?"
С пришествием Обетованного, с пришествием Мессии-Христа, на место ветхого Израиля приходит новый Израиль, предвозвещенный пророками.
И принадлежность к Израилю Божию определяется отныне не по плоти, ибо "не все те израильтяне, которые от Израиля" (Рим. 9, 6), а праведностью веры (Рим. 9:30-32). ... |
Величаем тя, святителю отче Николае, и чтим святую память твою
|
Днесь память празднуя твою,
Приносим мы тебе хваленье,
И воссылаем в умиленье
Молитву теплую свою.
Воззри на нас с выси небесной
Молитве нашей ты внемли
Зажги в сердцах огонь чудесный -
Огонь божественной любви! ... |
17 декабря - Память великомученицы Варвары. Когда Бог в сердце
|
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитания, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли; хотя Он и недалеко от каждого из нас (Деян. 17: 26-27). Это очень глубокие слова, ибо Бога надо именно ощущать. В этом великое таинство богопознания.
Бог не познается умом, Бог ощущается сердцем.
Так ощутила сердцем своим Бога шестнадцатилетняя отроковица Варвара.
... |
Неделя 26-я по Пятидесятнице. Какими мы были по отношению к человеку?
|
Вот о чем спрашивает Судья, – о том, какими мы были по отношению к человеку.
Иначе сказать: были ли вы достойны звания человека?
Если вы даже недостойны звания человека, – не думайте о том, чтобы приобщиться к Божественной святости, приобщиться к Божественной природе, приобщиться к вечности Господней... |
Неделя 25-я по Пятидесятнице. Любовь не завидует
|
... зависть есть корень всякого зла.
Если другое зло имеет некий предел, то зависть предела не имеет, - она есть постоянное зло, безграничный, бесконечный грех, - как говорят святые Отцы.
... |
6 декабря - Радyйся, святый благовеpный великий княже Александpе!.
|
Сердечно поздравляем натоятеля нашего Храма
о.Александра с днем тезоименитства!
Предстоя же со всеми святыми престолу Божию,
молися о всех православных христианах,
да сохранит их Господь Бог Своею благодатию в мире, здравии, долгоденствии
и всяцем благополучии в должайшая лета,
да присно славим и благословим Бога, в Троице Святей славимаго,
Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.... |
4 декабря - Радуйся, Богоизбранная Отроковице, вхождением во храм двери райския нам отверзшая
|
Было делом совершенной справедливости, чтобы естество наше, которое добровольно было порабощено и поражено, само же снова вступило в борьбу за победу и свергло с себя добровольное рабство.
Потому-то Богу и угодно было принять на Себя от нас наше естество, чудесным образом соединившись с ним Ипостасно.
Но соединение Высочайшего Естества, чистота которого непостижима для нашего разума, с греховным естеством было невозможно прежде, чем оно очистит себя. Поэтому, для зачатия и рождения Подателя чистоты необходима была Дева совершенно Непорочная и Пречистая. ... |
Неделя 24-я по Пятидесятнице. Для чего мы живем?
|
Что же делать, как проводить жизнь, чтобы она была осмысленной? Существует ли общее дело для всех людей, дело, чрез участие в котором, приобретает смысл жизнь каждого человека? Это общее дело для всех людей существует. "Мужи, братья, что нам делать?" — спрашивают ап. Петра иудеи после его вдохновенной проповеди. Примите Христа, — "покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа... и получите дар Святого Духа", — был ответ ап. Петра. В этом ответе Апостола указано необходимое общее дело для всех: примите Христа и живите по велениям Духа Святого. И преп. Серафим говорит: "Стяжи Духа Святого". И Сам Христос на вопрос: "что делать?" — ответил: "вот дело Божие: чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал", и далее указывает Христос на две вечные заповеди: на любовь к Богу, всем сердцем, всею крепостью и всем разумением, и на любовь к ближнему, указывает как на общее для всех дело, осмысливающее жизнь. ... |
Неделя 23-я по Пятидесятнице. Ближний - всякий человек, нуждающегося нашей помощи
|
В древнем мире понятие о ближнем было крайне узким. Если считали кого ближним, то только членов семьи своей, друзей своих.
Не было никакого милосердия – тогда это было презираемое понятие.
Над милосердием смеялись как над слабостью, и подачу милостыни несчастным считали глупым поступком.
А Господь Иисус Христос в этой притче открывает нам нечто великое: Он научает нас тому, что ближним должны мы считать всякого человека, всякого несчастного, всякого нуждающегося в помощи нашей, кто бы ни был он.
Самаряне для иудеев были нечисты, были презираемы; конечно, не считали они их своими ближними.
Но Господь в Своей притче раскрывает всем нам, что именно самарянин, оказавший милосердие несчастному иудею, был подлинно ближним его.
Итак, в этой притче Господь Иисус Христос установил как основной важнейший закон, как норму христианского поведения милосердие, любовь. ... |
21 ноября - Радyйся Михаиле, великий Аpхистpатиже, со всеми небесными силами!
|
... брань сия совершается не только вне, но и внутри нас.
И в каждом из нас есть свой внутренний, домашний змий; есть и внутренний архистратиг, его постоянно преследующий.
Внутренний змий сей есть прирожденная всем нам наклонность ко злу, та несчастная тлетворная похоть, которая рождает грех, а через него производит и смерть (Иак. 1; 15).
А внутренний архистратиг — это наша совесть, которая, доколе руководится словом Божиим и благодатью, непрестанно гласит во уши сердца нашего: кто яко Бог и Его святой закон? — непрестанно преследует змия — греховную похоть — страхом Суда Божия и мук вечных.
Не будем же скрывать, греть и питать в себе сего внутреннего змия; дадим нашему архистратигу, при каждом появлении жала его, поражать его в самую главу.
Без сей верности нашему внутреннему архистратигу не приспеет к нам на помощь и Архистратиг внешний. ... |
|