Святые дня |
25 января - Мученица Татиана Римская, дева, диакониса, моли Бога о нас.
|
А́гнцу Пречи́стому и Па́стырю после́дуя, а́гнице слове́сная Татиа́но мы́сленных звере́й не убоя́лася еси́, но зна́мением кре́стным вооружи́вшися, до конца́ тех низложи́ла еси́, и вошла́ еси́ в Небе́сную огра́ду, иде́же помяни́ и нас, му́ченице Христо́ва многому́драя. |
|
|
Онлайн богослужения |
|
|
Страницы 1 ... 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 47
"...да узрите благая Иерусалима вся дни живота вашего..." 2014 г. - день 5
|
Пятый день нашего паломничества совпал с Праздником Воздвижения, и вполне естественно для нас, в этот день было посещение Храма Воскресения, в котором находится Голгофа, просиявшая в веках и во времени тем, что на ней было совершенно наше спасение. А также в восточной части храма можно увидеть и поклониться месту обретения царицей Еленой Честных древ, гвоздей, таблички и других атрибутов, связанных с Голгофскими страданиями Спасителя. ... |
"...да узрите благая Иерусалима вся дни живота вашего..." 2014 г. - день 4
|
Четвертый день нашего паломничества мы встретили у подножья холма, на котором расположена Базилика Рождества Христова. Умытые лучами восходящего солнца здания храма и колокольни над местом, где родился Спаситель, открылись нашему взору из окон гостиницы, название которой, в переводе с арабского на русский язык, означает «Рождественские колокола». Некоторые паломники начали этот день с Литургии и причастия возле яслей, в которых был положен Младенец Иисус. ... |
"...да узрите благая Иерусалима вся дни живота вашего..." 2014 г. - день 3
|
Третий день паломничества по Святой Земле начался нашим выездом с вещами из назаретской гостиницы «Гордения». Автобус нас довез до бедуинской деревни Шибли, откуда мы, пересев на автобусы, небольшими группами поднялись на вершину Фавора. Основные святыни храма это камень, на котором по преданию произошла Метаморфоза (греч.) – Преображение Господа, и Он явил ученикам Свою Божественную природу, которая была сокрыта в человеческом теле. ... |
Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия
|
В течение года Церковь совершает поклонение Кресту Господню трижды. Первым из таких дней является Воздвижение Креста Господня — двунадесятый праздник, отмечаемый 27 сентября. Второй — 14 августа, именуемый у нас Происхождением Древа Креста Господня. Третий же праздник выпадает на третье воскресенье Великого поста, и вся неделя за ним называется поэтому Крестопоклонной.
В день Крестовоздвижения установлен строгий пост в память страданий и крестной смерти Спасителя. Церковь славит тогда три разновременных события, связанных с Крестом Господним:
— обретение (нахождение) Креста, на коем был распят Иисус Христос, Сын Божий;
— возведение на Голгофском холме храма Воскресения Господня и внесение в него Животворящего Креста, на котором был распят Иисус Христос.
— возвращение Животворящего Древа из плена и водворение его на первоначальное место — на Голгофу.
Расскажем подробнее о трех этих событиях... |
"...да узрите благая Иерусалима вся дни живота вашего..." 2014 г. - день 2
|
Сегодня мы проснулись от звучания муэдзина, призывающего правоверных мусульман к утренней молитве.
Наш отель «Гордения» расположен в арабской части древнего Назарета, и свою паломническую программу мы начали с посещения одного из самых важных, для христиан всего мира, мест на земле, где «Слово стало плотию, и обитало с нами...». ... |
"...да узрите благая Иерусалима вся дни живота вашего..." 2014 г. - день 1
|
По многолетней традиции наше паломничество началось с молебна «О путешествующих», в храме свят. Феодосия Черниговского.
«И узрите благая Иерусалима вся дни живота вашего…» - этими словами закончился молебен с целованием Креста и окроплением святой водой.
По прибытию в аэропорт нас ожидало первое искушение – задержка рейса на 3 часа. И вот, наконец, объявили регистрацию на рейс до Тель-Авива.
... |
Неделя 15-я по Пятидесятнице. Пребывающий в любви, в Боге пребывает и Бог в нем пребывает
|
научились ли мы возлюбить Господа Бога нашего всем сердцем, всей душою, всей крепостью, всем помышлением своим?
Чтобы у нас только и были все мысли о том, как возлюбить Бога всем существом?
Так было у святых.
Помните тропарь преподобному Серафиму:
"От юности Христа возлюбил еси, Блаженне, и Тому Единому работати пламенне вожделев".
Эти слова были целью жизни великого подвижника.
Вот так Господь призывает нас любить Его.
Не потому что в этом Он Сам нуждается, а потому что нет большего блага и большей радости для человека, чем возлюбить Господа.
Ибо любовь его к Богу объединяет, несмотря на безмерное расстояние между Всемогущим Творцом и ничтожной тварью. Вот это нужно помнить, когда человек кается в грехах.
Прежде всего, нужно покаяться в том, что в миру жил много, а не научился до сих пор любить Бога всем сердцем, всей душою, всей крепостью, всем помышлением.
Кто так Бога любит, у того еще на земле, в сердце — рай! Он уже здесь блаженствует. ... |
Радуйся, угодниче Божий, святителю Феодосие, чудотворче преславный
|
Дорогие братья и сестры! Поздравляем с храмовым праздником!
О священная главо, крепкий наш молитвенниче и заступниче, святителю Феодосие,
услыши нас, с верою призывающих тя и усердно припадающих к иконе твоей.
Поминай нас у Престола Вседержителева и не престай молитися за ны.
Вемы, яко грехи наши разлучают нас между нами и тобою,
и недостойни есмы толикаго отца и ходатая... |
Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней
|
Всякое творение да славословит и ликует и приносит дар, достойный этого дня.
Да будет ныне единое, общее торжество и на небе и на земле.
Пусть вместе празднует все, что в мире и что вне мира.
Ныне Создателю всего устроился созданный храм; и творение уготовляется в новое божественное жилище Творцу.
Ныне изгнанная из страны блаженства природа наша принимает начало обожения и персть стремится вознестись к высочайшей славе. ... |
Неделя 13-я по Пятидесятнице. Часто ли мы отзываемся, когда нас зовет Господь: «Придите ко Мне?»
|
Радость Господня в том, что, когда мы приобщимся тайне Христа, мы станем детьми Его собственного дома; но приходим ли мы с готовностью разделить со Христом все то, что Он Собой представляет?
Приходим ли мы с готовностью так приобщиться Христу, чтобы не только вечная Его слава, но и временный Его подвиг, страдание, крест стали нашим достоянием?
«Готовы» ли мы пройти через всю тайну Христа, или же довольно нам того, что Христос «умер» за нас, а мы хотим жить Его жизнью, не умирая ни миру, ни себе? Не подобны ли мы тогда тому единственному гостю, который вошел, чтобы «только» получить, только насытиться, который только о себе думал, но не захотел приобщиться самой тайне пира, самой крестной радости Воскресения?..
Подумаем об этом – часто ли мы отзываемся, когда нас зовет Господь: «Придите ко Мне?» ... |
|
|
|