Страницы 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 ... 47
Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о слепом. Спаситель избирает тех, кто может отвергнуть себя и стать жилищем Бога
|
Так кто же наконец те, кого избирает Спаситель?
Кто же они? Богатые и великие люди? - Нет, конечно. Только одни нищие? - Тоже нет.
Среди избранных Богом были люди всех состояний.
Или это были люди, богатые другим - разумом и мудростью? - Ничего подобного.
Были люди мудрые, которые признавали свою немощь ума, и были люди совсем неученые, а то и просто юродивые, которым вдруг ниспосылались особые откровения.
А может быть, это были люди, богатые грехами, потому что Господь "грешников пришел спасти"? - Но мы знаем, что все грешны перед Богом.
Или, может быть, это были люди, богатые верой? - Да, Господь требовал веры от людей.
Но вот слепорожденного Он исцелил без его веры.
Расслабленного, которого, раскрыв кровлю здания, спустили пред Ним, Он исцелил лишь по вере принесших его.
А еще мы знаем, что и бесы веруют и трепещут…
Так кого же Господь избирает в наследие Себе? ... |
22 мая - Радуйся, Николае, великий Чудотворче
|
Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина;
сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Николае,
моли Христа Бога спастися душам нашим... |
21 мая - Апостол Иоанн Богослов: 10 слов о любви
|
Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
... |
Неделя 5-я по Пасхе. Логика Евангелия иная, чем логика повседневной жизни
|
Христос Спаситель как бы в насмешку над человеческими представлениями о справедливости “ест и пьёт с мытарями и грешниками” (Мф.9.11), говорит алчному сборщику налогов: “сегодня надобно Мне быть у тебя в доме” (Лк.19.5) и величайшую тайну о Себе доверяет блуднице: “Я – Мессия”, - говорит Он ей.
Так что, логика Евангелия совсем иная, чем логика нашей повседневной жизни.
И тот, кто пришёл в церковь, должен забыть о справедливости, потому что вместо закона: “око за око и зуб за зуб” (Лев.24.20) действует совсем иное правило:
“любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Мф.5.44)... |
Неделя 4-я по Пасхе. Все христианство — в прорыве сквозь твердыню эгоизма к любви, которую «излил Бог в наши сердца».
|
Так что же в этом рассказе вечно, непреходяще?
В центре его так очевидно стоят слова расслабленного, обращенные ко Христу: «не имею человека».
Это поистине вопль того, кто на опыте познал страшную силу человеческого эгоизма.
Каждый за себя. Каждый о себе.
Вот все они — все это великое множество слепых, больных, иссохших, и все они «чают движения воды», то есть ждут помощи, участия, исцеления, утешения. Но… каждый ждет помощи себе и для себя.
И когда возмущается вода, всякий бросается вперед, забывая о других…
В евангельской перспективе купальня это, — конечно, образ мира, образ общества человеческого, символ самого строя человеческого сознания. ... |
Неделя 3-я по Пасхе. Бессмертие любви
|
Одна из самых трогательных, самых удивительных подробностей Евангелия — это участие женщин в страданиях Христа, их молчаливое присутствие у Креста и затем, уже после смерти Страдальца, их деятельная любовь, забота о погребении Его тела.
Там были, — пишет евангелист Матфей, — также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сынов Зеведеевых (Мф. 27:55–56).
Про мужчин — про учеников Иисуса, про апостолов, сказано, что все они, оставив Его, бежали (Мф. 26:56).
А вот женщины в этот час одиночества и страданий, богооставленности и тоски, про которую Сам Христос сказал:
Душа Моя скорбит смертельно… (Мф. 26:38),
— женщины оказываются верными, и только они, только их любовь и верность, жалость и сострадание ярким светом озаряют эту тьму всеобщего предательства, страха и зла... |
Неделя 2-я по Пасхе. Доброе неверие Фомино
|
Почему же Церковь называет его неверие добрым?
Потому что Фома, братие, любил своего Учителя, как и все апостолы Его любили, так, что дай, Господь, нам одну сотую той любви, которая была в апостольских сердцах.
Когда Господь умер на кресте, то для апостолов, что называется, сердце погасло в мире.
Страшно и темно и холодно им стало. Они знали, Кого они потеряли.
Фома не может поверить – мир для него опустел, без веры, без Учителя.
И истина Его учения о воскресении была слишком для апостолов дорога.
И вот, потому Церковь и называет это неверие добрым, что в нем проявилось то, насколько апостол, рассудком не доверяя, сердцем и душою был верен своему... |
О, пребогатый Царю, Ты одним Своим даром наполнил все пустые руки, воздетые к небу!
|
Воскресением Своим Христос победил грех и смерть, сокрушил мрачное царство сатаны, освободил порабощённый род человеческий и снял печать с величайших тайн Бога и человека.
Ему подобает честь и слава, со Отцем и Святым Духом - Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков.
... |
Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!
|
Огласительное слово на Пасху святителя Иоанна Златоуста
Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!
Воскрес Христос, и ты низвержен!
Воскрес Христос, и пали демоны!
Воскрес Христос, и радуются ангелы!
Воскрес Христос, и торжествует жизнь!
Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе!
Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших.
Ему слава и держава во веки веков!
Аминь. ... |
Великая Суббота. Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом
|
Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. ... |
|