Сторінки 1 ... 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
Неделя 4-я по Пасхе. Все христианство — в прорыве сквозь твердыню эгоизма к любви, которую «излил Бог в наши сердца».
|
Так что же в этом рассказе вечно, непреходяще?
В центре его так очевидно стоят слова расслабленного, обращенные ко Христу: «не имею человека».
Это поистине вопль того, кто на опыте познал страшную силу человеческого эгоизма.
Каждый за себя. Каждый о себе.
Вот все они — все это великое множество слепых, больных, иссохших, и все они «чают движения воды», то есть ждут помощи, участия, исцеления, утешения. Но… каждый ждет помощи себе и для себя.
И когда возмущается вода, всякий бросается вперед, забывая о других…
В евангельской перспективе купальня это, — конечно, образ мира, образ общества человеческого, символ самого строя человеческого сознания. ... |
Неделя 3-я по Пасхе. Бессмертие любви
|
Одна из самых трогательных, самых удивительных подробностей Евангелия — это участие женщин в страданиях Христа, их молчаливое присутствие у Креста и затем, уже после смерти Страдальца, их деятельная любовь, забота о погребении Его тела.
Там были, — пишет евангелист Матфей, — также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сынов Зеведеевых (Мф. 27:55–56).
Про мужчин — про учеников Иисуса, про апостолов, сказано, что все они, оставив Его, бежали (Мф. 26:56).
А вот женщины в этот час одиночества и страданий, богооставленности и тоски, про которую Сам Христос сказал:
Душа Моя скорбит смертельно… (Мф. 26:38),
— женщины оказываются верными, и только они, только их любовь и верность, жалость и сострадание ярким светом озаряют эту тьму всеобщего предательства, страха и зла... |
Неделя 2-я по Пасхе. Доброе неверие Фомино
|
Почему же Церковь называет его неверие добрым?
Потому что Фома, братие, любил своего Учителя, как и все апостолы Его любили, так, что дай, Господь, нам одну сотую той любви, которая была в апостольских сердцах.
Когда Господь умер на кресте, то для апостолов, что называется, сердце погасло в мире.
Страшно и темно и холодно им стало. Они знали, Кого они потеряли.
Фома не может поверить – мир для него опустел, без веры, без Учителя.
И истина Его учения о воскресении была слишком для апостолов дорога.
И вот, потому Церковь и называет это неверие добрым, что в нем проявилось то, насколько апостол, рассудком не доверяя, сердцем и душою был верен своему... |
О, пребогатый Царю, Ты одним Своим даром наполнил все пустые руки, воздетые к небу!
|
Воскресением Своим Христос победил грех и смерть, сокрушил мрачное царство сатаны, освободил порабощённый род человеческий и снял печать с величайших тайн Бога и человека.
Ему подобает честь и слава, со Отцем и Святым Духом - Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков.
... |
Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!
|
Огласительное слово на Пасху святителя Иоанна Златоуста
Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!
Воскрес Христос, и ты низвержен!
Воскрес Христос, и пали демоны!
Воскрес Христос, и радуются ангелы!
Воскрес Христос, и торжествует жизнь!
Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе!
Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших.
Ему слава и держава во веки веков!
Аминь. ... |
Великая Суббота. Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом
|
Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. ... |
Солнце не заходяй, Боже Превечный и Творче всех тварей Господи, како терпиши страсть на Кресте?
|
Ирмос: Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет взывающи, от смысла чиста о Господе празднующи.
Солнце не заходяй, Боже Превечный и Творче всех тварей Господи, како терпиши страсть на Кресте? Чистая, плачущи, глаголаше.
Плачущи, глаголаше Браконеискусная ко благообразному:
потщися, Иосифе, к Пилату приступити и испроси сняти со древа Учителя Твоего.
Слава: Видев Пречистую горце слезящу, Иосиф смутися и, плачася, приступи к Пилату:
даждь ми, вопия с плачем, Тело Бога моего.
И ныне: Уязвена Тя видящи, и без славы, нага на древе, Чадо Мое, утробою распалаюся, рыдающи яко Мати, Дева провещаваше. ... |
Великая Пятница. О Жизнь вечная, как Ты умираешь!? О Свет невечерний, как Ты угасаешь!?..
|
Свершилось. Какая страшная минута! Какой страшный час! И неужели это действительно было?
Неужели действительно человек поднял руку и убил своего Бога?
Неужели действительно маленький человеческий грех, маленькое человеческое безумие стало таким громадным, таким безмерным, выросло до неба и затопило в своей темной пучине Величайшую Святыню мира?
Неужели действительно — когда на земле один только раз на протяжении всей человеческой истории явилась Совершенная Красота, Совершенная Святость и Непорочность, — неужели человек в эту минуту, вместо того чтобы преклониться перед Ней и отдать Ей всю свою жизнь, свою душу, вместо этого поднял руку и Его, Единого Несравненного, пригвоздил к кресту, издевался над Ним и умертвил Его позорной, страшной смертью?
Неужели это возможно?
Неужели это действительно было?... |
Великий четверг. Поднимут свой взор к Нему те, которые пробили Его ребра копьем…
|
Подымем глаза к Распятию; и не станем видеть одно только священное изображение, а увидим Христа, страдавшего и умершего; страдавшего и умершего, чтобы каждого из нас спасти, и явившего нам меру Божией любви: Никто больше любви не может иметь, как тот, который свою жизнь отдаст за ближния своя…
И как говорит апостол Павел, за друга своего едва ли кто умрет, а за врагов?…
И вот Христос умер за нас, когда мы были Ему и Богу чужды, враждебны, для того, чтобы нас привести к Отцу, вернуть ко всему величию человечества, чтобы мы свободно могли вырасти в полную меру нашего человеческого достоинства, которое есть сыновство Божие... |
Великий четверг. Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими
|
Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем... |
|