Страницы 1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
Неделя 1-я Великого поста - Торжество Православия. Каждый из нас - святая икона Божия
|
Как это дивно: у Бога - лик, и этот лик мы можем созерцать; и перед иконой, которая выражает церковный опыт, церковное знание о Боге, мы действительно можем преклонить колена с любовью, с благоговением, с нежностью. Бог стал одним из нас, не переставая быть непостижимым, великим Богом, самой Жизнью, самой Святостью, самой Непостижимостью.
И вместе с этим по-новому озаряется слово Ветхого Завета о том, что мы созданы по образу Божию; каждый из нас - икона.
Как это дивно! ... |
Ей, Господи, Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения, И не осуждати брата моего
|
Господи и Владыко живота моего,
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю!
Даруй ми зрети моя прегрешения,
И не осуждати брата моего
Яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
... |
Прощенное воскресение. Прощение - это вера в непобедимость добра и света, это ставка на высокое и чистое в человеке
|
И вот важно, бесконечно важно понять, что настоящее, полное, истинно Божие прощение возможно лишь там, где человек признается носителем Божественного образа, объектом Божественной любви.
Бог любит и прощает грешника не потому, что тот мал, слаб и ни на что доброе не способен, а потому, что никакой грех не способен до конца затемнить в человеке его божественное происхождение и призвание.
Прощение направлено не на грех, не на зло, ибо христианство никогда не признавало их неизбежности и «нормальности», а на человека.
И вырастает оно из веры в то, что человек — не то, чем он стал, а нечто бесконечно высокое и к высокому призванное... |
Неделя о Страшном суде. Весь смысл жизни была любовь, а есть ли во мне хоть капля любви?
|
Притча говорит о том предстоянии, когда мы увидим, что весь смысл жизни была любовь, и спросим себя: есть ли во мне хоть капля любви?
Принес ли я плод любви?
Притча не обещает, что мы будем оправданы, потому что говорили себе и другим, что верим в Бога, потому что называли себя учениками Христа.
Он Сам сказал: в тот день тех из нас, которые не жили евангельски, не были Его учениками во всей правде, Он за Своих не признает.
Но мы, может быть, скажем: не молились ли мы в Твоих храмах?
Не творили ли мы даже чудес Твоим именем? - и Он ответит: Отойдите, делатели неправды…
Но на что мы можем тогда надеяться?
Притча говорит об этом так ясно, и это можно выразить одним словом: если вы были человечны , тогда вы принадлежите Царству.
Если не были человечны, то не принадлежите... ... |
19 февраля - поздравляем с днем рождения, дорогой батюшка!
|
Дорогой батюшка!
От всей души поздравляем Вас с днем рождения!
Сердечно благодарим Вас за многолетние плодотворные труды на ниве пастырского служения, за Ваши мудрость и бесконечное терпение, за большое и щедрое сердце, открытое всем приходящим к Вам!
Желаем Вам крепости в служении, помощи Божией во всех Ваших делах и начинаниях, радости о близких, крепкого здоровья!
... |
18 февраля – память покровителя нашего Храма святителя Феодосия Черниговского
|
Дорогие братья и сестры! Поздравляем вас с нашим Храмовым праздником!
Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие,
был еси светило своему стаду, таже преставился еси в вечныя обители,
умоли у Престола Царя Славы избавитися нам от находящих на ны зол и спастися душам нашим, Святе, молитвами твоими.... |
Неделя о блудном сыне. Даже для нас есть прощение, потому что подлинная любовь не колеблется и не угасает
|
Митрополит Сурожский Антоний.
Эта притча чрезвычайно богата содержанием.
Она лежит в самой сердцевине христианской духовности и нашей жизни во Христе; в ней человек изображен в тот самый момент, когда он отворачивается от Бога и оставляет Его, чтобы следовать собственным путем в «землю чуждую», где надеется найти полноту, преизбыток жизни.
Притча также описывает и медленное начало, и победоносное завершение пути обратно в отчий дом, когда он, в сокрушении сердца, избирает послушание.
Прежде всего, это вовсе не притча об отдельном грехе.
В ней раскрывается сама природа греха во всей его разрушительной силе. ... |
15 февраля – Гряди, Всемилостивый Спасе, взыскати и спасти погибшия пришедый
|
...Среди многих песнопений этого праздника есть одно, которое обычно известно каждому христианину и которое с особым теплом в душе воспринимается каждым.
Это песнь праведного Симеона Богоприимца —
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром.
Когда Святая Церковь или читает, или поет это песнопение, то многие с большой сосредоточенностью, с большим чувством в своей душе в это время молятся, некоторые — коленопреклоненно.
Потому, дорогие братья и сестры, что каждый проходит тот или иной путь жизни, какой продолжительности—этого никому не дано знать, никому не дано измерить. ... |
Неделя о мытаре и фарисее. Не мертвая мерка Закона, до которой можно дорасти, но Божие Небо над головой
|
Академик С.С. Аверинцев Да будем мы всегда жить с живой мерой, которая есть Сам Христос. Когда святые, великие святые и великие подвижники, укоряли себя, называя себя «великими грешниками», это не было смиренноглаголанием. Они говорили так не потому, что у христиан принято называть себя «великими грешниками», а потому, что они действительно в своем живом сердце, в своей живой совести, возраставшей вместе с ростом их подвигов, видели себя великими грешниками. Потому что перед ними была не мертвая мерка, до которой можно дорасти, но Божие Небо над головой.
... |
12 февраля – Собор трех великих вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого
|
История праздника такова. В XI веке возник спор, кто из знаменитых святых важнее — Иоанн Златоуст, Василий Великий или Григорий Богослов. Дело чуть не дошло до церковного раскола.
Тогда святители, давно уже умершие, чудесным образом явились епископу Иоанну и объявили: "Мы у Христа составляем одно, нет между нами ни первого, ни второго, ни третьего. Итак, повели прекратить спор и чествуй нашу память в один и тот же день". Произошло это в 1084 году... |
|