Сторінки 1 ... 43 44 45 46 47 48
14 августа - Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня!
|
Празднество именно в этот день установлено в 1168 году Константинопольским Патриархом Лукой и Киевским митрополитом Константином при великом князе Андрее Боголюбском в память знамений от честных икон во время победы царя Мануила над сарацинами, а русского князя Андрея Боголюбского - над язычниками, обитавшими в низовьях Волги. Произошло это так. В 1164 году, в первый день августа, у греков происходило сражение с сарацинами, а у русских - с волжскими болгарами. В этот день в стане русских и греков наблюдалось дивное зрелище: от находившихся среди войск икон исходили лучи и осеняли полки....
|
8 августа – Величаем тя, страстотерпече святый великомучениче и целебниче Пантелеимоне!
|
Величаем тя, страстотерпече святый великомучениче и целебниче Пантелеимоне,
и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси. .... |
Неделя 6-я по Пятидесятнице. Истинная вера не смотрит ни на какие преграды!
|
... И вера этих людей была действенной.
Они взяли на себя труд нести этого больного человека ко Христу.
Истинная вера не смотрит ни на какие преграды. Она все одолевает.
«Дерзай, чадо, прощаются тебе грехи твои» , - говорит Христос, потому что видит, что у этих людей настоящая вера.
Они, собственно, даже не молятся ко Христу, об этом ничего не сказано.
Они просто полагают к ногам Христа расслабленного, и этого оказывается достаточно.
Нам как бы показано, что такое молитва. Молитва - это не обязательно слова, но это обязательно такое стояние пред Богом, когда мы сами пред Ним предстоим и приносим Ему людей, которые нуждаются в помощи Божией.... |
4 августа – Радуйся, святая равноапостольная Марие Магдалино!
|
Уготованная Господом к равноапостольному служению, святая Марие
Магдалино,
возлюбленному ти Христу последовала еси;
темже песньми с любовию восхваляем тя:
ты же, яко имущая дерзновение велие ко Господу,
от всяких нас бед молитвами твоими избави, да с радостию выну
зовем ти:
Радуйся, святая равноапостольная Марие Магдалино,
паче всех благ Сладчайшаго Господа Иисуса возлюбившая. .... |
2 августа – Величаем тя, святый славный пророче Божий Илие!
|
Святой пророк Илия - один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета - родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Воплощения Бога Слова.
Святитель Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: "Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным".... |
1 августа – Преподобне Отче Серафиме, не отрини мольбы сердца, любящего тя!
|
В чем же сила преподобного Серафима? В чем его подвиг?
Он стремился к осуществлению заповеди Христовой: Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть (Мф 5, 48); он трудился над тем, чтобы восстановить в себе первозданный образ человека, испорченный впоследствии грехом.
Преподобный Серафим достиг своей цели: он победил грех и стал преподобным, сделался воистину подобием Божиим.
Мы не можем видеть невидимого Бога.
Но Господь нам дает видеть Себя в Своих подобиях, в Своих угодниках.
И вот одним из таких подобий стал преподобный Серафим.
В нем мы видим восстановленную человеческую природу, освобожденную от рабства греху.
Он есть воплощенное олицетворение победы вечного над преходящим, святости над грехом, добра над злом.... |
Неделя 5-я по Пятидесятнице. Христос – конец Закона, и праведным теперь становится всякий верующий!
|
После откровения в Иисусе Христе, после Его Евангелия стало ясным, что стремление Израиля к праведности в рамках послушания Закону Моисея было тщетным стремлением утвердить перед Богом собственную праведность вместо принятия праведности от Бога, дарованной в Иисусе Христе. –
И здесь апостол высказывает свой основной тезис:
«они не починились праведности от Бога», потому что они чувствовали, интуитивно понимали, что «Христос – конец Закона».
Вероятно, то же чувствовал и Савл, когда он гнал Церковь.
Признать Христа – значит пойти дальше и выше Закона, дальше и неизмеримо выше упования на свои законные заслуги, ибо концом и целью Закона является Христос, и праведным теперь становится всякий верующий не в свои заслуги, а в благодатный дар Божий в Иисусе Христе. ... |
28 июля - Величаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою!
|
Святой Апостол Павел в одном из своих посланий говорит: Поминайте наставников ваших, которые открыли вам тайны веры...
И вот сегодня мы вспоминаем князя Владимира: как историческая личность князь Владимир был сложным человеком, и в нем мы видим всю сложность человеческой души, человеческой жизни, когда она возникает из сложных, стихийных недр язычества, чтобы встретиться лицом к лицу с Евангелием, с Самим Христом.
Сложная историческая личность, полная порывов зла, добра; человек, который, вдруг оказавшись христианином, сумел в этой полутьме переживаний и жизни оценить Евангелие как самое драгоценное, что может быть у человека, Христа — как единственного, Кому можно подчиниться до конца и служить, и который захотел дать эту драгоценность и этого Господа всему своему народу.... |
24 июля - память Святой равноапостольной великой княгини Российской Ольги!
|
"Начальницей веры" и "корнем Православия"
в Русской земле издревле называли святую равноапостольную Ольгу
люди. Крещение Ольги было ознаменовано пророческими словами
патриарха, крестившего её:
"Благословенна ты в женах русских, ибо оставила тьму
и возлюбила Свет.
Прославлять тебя будут сыны русские до последнего рода!"
... |
Неделя 4-я по Пятидесятнице. Жалованье греха – смерть, а дар Бога, – вечная жизнь во Христе Иисусе!
|
Совсем иная – новая жизнь, в «рабстве» Богу и Его правде. Эта жизнь ведет путем освящения к совершенной святости. Конечно, будучи реалистом, апостол Павел знает, что человек, отдающий себя Христу, не сразу становиться совершенным человеком: его жизнь будет постоянной борьбой. Поэтому не удивительно, что апостол использует в своих наставлениях метафору, заимствованную из воинского словаря: «жалование» и «дар». Жалование воин получал за свою верную службу (1Кор. 9:7). Дар он получал по милости императора по особым праздничным дням. Апостол Павел жалованию за службу греху, – а это жалование есть смерть, – противопоставляет щедрый подарок Божественной благодати во Христе Иисусе – жизнь вечную. Смерть – по заслугам ветхой жизни во грехе. Вечная жизнь – не по нашим заслугам, а по вере и великой милости Божией. ... |
|