Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Иконы Храма >> Иконостас >> Икона «Рождество Пресвятой Богородицы»

«Рождество Пресвятой Богородицы»

Читайте также:

Государственный музей-памятник "Исаакиевский собор", г.Санкт-Петербург
www.cathedral.ru

Рождение Пресвятой Богородицы Марии
служило преддверием явления на землю во плоти Солнца правды — Христа. Оно ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола, оно означало приближение времени разрушения греха, осуждения и смерти, тяготевших над людьми, указывало на скорое воссияние Божьего благословения и вечной жизни на земле.

Иоаким и Анна, К.А.Штейбен (1788-1856), работа написана 1843-1854, холст, масло
Рождество Богородицы, Т.А.Нефф (1805-1875), работа написана 1846-1848, холст, масло
Иоаким и Анна
К.А.Штейбен (1788-1856),
работа написана в 1843-1854 гг., холст, масло
Рождество Богородицы
Т.А.Нефф (1805-1875),
работа написана в 1846-1848 гг.,
холст, масло


Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева
www.rublev-museum.ru

Живопись XVI - начала XVIII века.

На рубеже XVI-XVII веков в придворной иконописной мастерской сложился элитарный стиль иконного письма, отличающийся изысканностью письма и гармоничностью образов. В иконах "Рождество Богоматери" неизвестный художник большое внимание придавал красоте линий, изяществу пропорций, богатству и изысканности колорита. Мастер уделяет особое внимание деталям, будь то напоминающий одежды знатных русских женщин спущенный рукав Анны, или засученный рукав служанки, укачивающей младенца, или устройство крепления люльки. Воспроизводящие голландскую архитектуру постройки, изображенные на иконе, очевидно, были почерпнуты иконописцем из западноевропейских гравюр. Любованием идеальным миром частной жизни сочетающееся с отточенностью декоративных приемов, красотой линий, изяществом пропорций - характерно для произведений элитарного московского искусства рубежа XVI-XVII вв.

Икона конца XVI - нач. XVII в.





Икона Федор Зубова "Рождество Богородицы" 1688 год.


Повествование насыщенно многочисленными дополнительными эпизодами, помещенными в компартименты единого фантастического архитектурного сооружения, напоминающего триумфальную арку.


Живопись итальянских мастеров

Джотто ди Бондоне - родился в 1266 или 1267
, итальянский живописец, скульптор и архитектор эпохи Проторенессанса


Витторе Карпаччо (родился ок. 1455 или 1465) - итальянский живописец Раннего Возрождения, представитель венецианской школы



Пьетро Лоренцетти. Рождество богородицы. 1342 г. Фрагмент. Сиена, Музей собора.



Другие иконы и изображения Рождества Пресвятой Богородицы
Источник www.krotov.info








Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Рождество Богородицы | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2023 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко


Посетителей на сайте: 12