Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Статьи >> Православие на каждый день >> Протоиерей Александр Авдюгин. «Плюнь да дунь на него», или Каждому по свечке

Протоиерей Александр Авдюгин. «Плюнь да дунь на него», или Каждому по свечке

Причастие
Читайте также:

Недавно в потрепанной книжке прочел историю…

«Бабушка ставила по праздникам свечку перед образом Георгия Победоносца, а змею, изображенному на иконе, показывала завсегда «кукиш» и приговаривала: «Вот тебе, святой Егорий, свечка, а тебе, сатана, — дуля».

Расстроила и рассердила нечистого так, что он не вытерпел - явился к ней во сне и стал стращать: «Попадись ты только ко мне в ад, натерпишься муки! Вспомню я тебя твои «шиши»».

После этого пугающего сна стала бабушка по свечке и Егорию, и змию ставить.
Прихожане недоумевают и спрашивают, мол, зачем она это делает?

- Да как же, родимые! Ведь не известно еще, куда попадешь: либо в рай, либо в ад!»

История давняя, известная, но далеко не архаичная, а абсолютно современна и к нашему церковному сегодня имеет самое прямое отношение.

Уже столько говорилось и писалось о том, что нельзя одновременно «налаживать отношения» и с Богом, и с теми, кто с Ним борется.
А воз и поныне там.
О бесах больше думаем и защиты от них ищем.
Знаменитое украинское «пороблэно» в лексиконе и сознании не только сельских жителей.
В городских храмах разговоры о порче и бесовском вселении отнюдь не редкость.
Причем, тут с изысками технологическими подается, с современными мотивами и рассуждениями о космических силах, дискретных разнообразиях, с приправой восточной мистики и астрологических предсказаний.

Как будто не повторяем мы практически ежедневно:

«Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея 4:10)…

Почему же так?

Отчего проблема решается не по рекомендованному «плюнь и дунь на него», а посредством – каждому по свечке?

К сожалению, сами в этом виноваты.
Не объяснили толком, что делать реверансы в сторону зла - абсолютно бессмысленное занятие, так как мы, человеки, для сатаны и его клевретов представляем интерес лишь в качестве жертвы.

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет 5:8).

Розовая сказочка о том, что когда-то один из святых заставил беса петь «Святый Боже», и сущность с рожками и злобой на третьем повторе превратилась в ангела, продолжает в разных вариациях пересказываться.
А ведь подобное невозможно.
Ненависть для бесов стала единственной формой отношений, для них даже собственное существование мучительно, а мы все пытаемся их ублажить и перевоспитать.

Может быть, все же лучше почаще рассуждать и каждому втолковать то, что бес без нашего желания и разрешения ничего сам сделать не может.
Евангелие об этом четко и однозначно говорит.
Давеча в храмах читали, как Господь бесов в свиней отправил.
Не сами они вселились, а Он нечисть эту по их же просьбе туда и отправил.
Нет у злых существ возможности самостоятельно «вселяться», не обладают они такой силой.

Мы их сами приглашаем, кормим и взращиваем. Как?
Стремлением все свои проблемы, искушения и неудачи приписать каким-то внешним обстоятельствам.
На любое наше «не вышло» - найдется внешняя причина, на собственную болячку - определится виновник.
Оправдывать себя стало само разумеющимся состоянием, и нас даже не удивляет, когда ребенок, разбив чашку, не говорит «простите», а заявляет, что она на краю стояла…

От рукопожатия - до дружбы со злом

Нежелание видеть собственную несуразность и неумение, обрастает ворохом оправданий и претензий ко всем и ко вся. Тут обязательно и лукавый постарается подсуетиться, подскажет подходящее объяснение. Это начало рукопожатия со злом.

Далее вступает в силу артиллерия суеверий, предсказаний и прогнозов.
Ведь с ними представить собственный грех, как вынужденный и единственно возможный выход, намного проще, да и звучит убедительнее.
Ссылки на злой взгляд соседа, пустые ведра, неблагоприятный астрологический прогноз и отвратительную карму нынешнего дня не только убедительны для окружающих, но и собственную совесть убаюкивают.

Сотрудничество налаживается.
От рукопожатия переходим к активной дружбе с теми, кто никогда не будет добр.
И скоро они потребуют зажечь свечку и себе… приравнять свою нечистую сущность с Творцом, то есть отказаться от первой заповеди Божьей.

Практически на каждой исповеди приходится выслушивать сетование на злые силы, которые житья не дают.
Они действительно очень злые и ненасытные, и избавиться от них не просто самостоятельно, без помощи Божьей практически невозможно.

Так почему же не заниматься профилактикой?
Мы ведь в прошлом году марлевые повязки одели, чтобы грипп не подхватить.
И неудобно, и противно, и неловко, но одели.

Аналогично и с защитой духовной.
Через часто меняемую повязку покаяния, укрепленную огнем очищающего Причастия, ни один бес не проникнет…

Грязное по умолчанию намного быстрее к грязному прилипает, а «для чистых все чисто» (Тит.1:15).

ЖЖ о.Александра





Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
 Протоиерей Александр Авдюгин. «Плюнь да дунь на него», или Каждому по свечке | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 217