|
|
Недавно в потрепанной книжке прочел историю…
«Бабушка ставила по праздникам свечку перед образом
Георгия Победоносца, а змею, изображенному на иконе,
показывала завсегда «кукиш» и приговаривала: «Вот тебе,
святой Егорий, свечка, а тебе, сатана, — дуля».
|
Расстроила и рассердила нечистого так, что он не вытерпел -
явился к ней во сне и стал стращать: «Попадись ты только ко
мне в ад, натерпишься муки! Вспомню я тебя твои «шиши»».
После этого пугающего сна стала бабушка по свечке и Егорию,
и змию ставить.
Прихожане недоумевают и спрашивают, мол, зачем она это делает?
- Да как же, родимые! Ведь не известно еще, куда попадешь:
либо в рай, либо в ад!»
История давняя, известная, но далеко не архаичная, а абсолютно
современна и к нашему церковному сегодня имеет самое прямое
отношение.
Уже столько говорилось и писалось о том, что нельзя одновременно
«налаживать отношения» и с Богом, и с теми, кто с Ним борется.
А воз и поныне там.
О бесах больше думаем и защиты от них ищем.
Знаменитое украинское «пороблэно» в лексиконе и сознании не
только сельских жителей.
В городских храмах разговоры о порче и бесовском вселении
отнюдь не редкость.
Причем, тут с изысками технологическими подается, с современными
мотивами и рассуждениями о космических силах, дискретных разнообразиях,
с приправой восточной мистики и астрологических предсказаний.
Как будто не повторяем мы практически ежедневно:
«Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея
4:10)…
Почему же так?
Отчего проблема решается не по рекомендованному «плюнь и
дунь на него», а посредством – каждому по свечке?
К сожалению, сами в этом виноваты.
Не объяснили толком, что делать реверансы в сторону зла -
абсолютно бессмысленное занятие, так как мы, человеки, для
сатаны и его клевретов представляем интерес лишь в качестве
жертвы.
«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол
ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет 5:8).
Розовая сказочка о том, что когда-то один из святых заставил
беса петь «Святый Боже», и сущность с рожками и злобой на
третьем повторе превратилась в ангела, продолжает в разных
вариациях пересказываться.
А ведь подобное невозможно.
Ненависть для бесов стала единственной формой отношений, для
них даже собственное существование мучительно, а мы все пытаемся
их ублажить и перевоспитать.
Может быть, все же лучше почаще рассуждать и каждому втолковать
то, что бес без нашего желания и разрешения ничего сам сделать
не может.
Евангелие об этом четко и однозначно говорит.
Давеча в храмах читали, как Господь бесов в свиней отправил.
Не сами они вселились, а Он нечисть эту по их же просьбе туда
и отправил.
Нет у злых существ возможности самостоятельно «вселяться»,
не обладают они такой силой.
Мы их сами приглашаем, кормим и взращиваем. Как?
Стремлением все свои проблемы, искушения и неудачи приписать
каким-то внешним обстоятельствам.
На любое наше «не вышло» - найдется внешняя причина, на собственную
болячку - определится виновник.
Оправдывать себя стало само разумеющимся состоянием, и нас
даже не удивляет, когда ребенок, разбив чашку, не говорит
«простите», а заявляет, что она на краю стояла…
От рукопожатия - до дружбы со злом
Нежелание видеть собственную несуразность и неумение, обрастает
ворохом оправданий и претензий ко всем и ко вся. Тут обязательно
и лукавый постарается подсуетиться, подскажет подходящее объяснение.
Это начало рукопожатия со злом.
Далее вступает в силу артиллерия суеверий, предсказаний и
прогнозов.
Ведь с ними представить собственный грех, как вынужденный
и единственно возможный выход, намного проще, да и звучит
убедительнее.
Ссылки на злой взгляд соседа, пустые ведра, неблагоприятный
астрологический прогноз и отвратительную карму нынешнего дня
не только убедительны для окружающих, но и собственную совесть
убаюкивают.
Сотрудничество налаживается.
От рукопожатия переходим к активной дружбе с теми, кто никогда
не будет добр.
И скоро они потребуют зажечь свечку и себе… приравнять свою
нечистую сущность с Творцом, то есть отказаться от первой
заповеди Божьей.
Практически на каждой исповеди приходится выслушивать сетование
на злые силы, которые житья не дают.
Они действительно очень злые и ненасытные, и избавиться от
них не просто самостоятельно, без помощи Божьей практически
невозможно.
Так почему же не заниматься профилактикой?
Мы ведь в прошлом году марлевые повязки одели, чтобы грипп
не подхватить.
И неудобно, и противно, и неловко, но одели.
Аналогично и с защитой духовной.
Через часто меняемую повязку покаяния, укрепленную огнем очищающего
Причастия, ни один бес не проникнет…
Грязное по умолчанию намного быстрее к грязному прилипает,
а «для чистых все чисто» (Тит.1:15).
ЖЖ
о.Александра