Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. (044) 451-07-41
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Статьи >> Воскресение Христово >> Игумен Савва (Мажуко). Праздник благодарности

Игумен Савва (Мажуко). Праздник благодарности

Пасха
Читайте также:
Праздник Пасхи — это праздник благодарности, ведь именно благодарность лежит в основании христианства.
Быть благодарным — это талант, это особое помазание.
Неблагодарный человек не может быть христианином, как и неблагодарный христианин незаслуженно носит это имя.
Богу мы не можем воздать ничем, поэтому и все наши жертвы Ему — “Твоя от Твоих”.

Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? — вопрошает Псалмопевец, и отвечает: Чашу спасения прииму и имя Господне призову (Пс 115:3–4).

Принять с благодарностью то, что подаёт нам Господь — вот наш труд и наш подвиг и наша миссия.
Отличие благодарного человека — способность замечать чужой труд, чужую красоту, чужую любовь.

Этот дар может внезапно настичь человека, и он, как будто обретая зрение, начинает видеть вещи, которых до того не замечал.
Поэтому благодарность лежит в основе и религии, и любви, и творчества.

Благодарность — это особое отношение человека к Богу и миру, состояние открытости.
Через благодарность исчезает отчуждение.
Человек благодарный открыт другому и поэтому через благодарность приобщается уже не чужому труду, красоте и любви и радости.
Радость даётся нам по причастию к источнику радости через благодарность.
Только благодарный человек способен к подлинной радости.
И наоборот, если этой радости нет в жизни, значит причина тому — неспособность к благодарению, невосприимчивость к любви Другого.

Какие бы милости Господь ни изливал на меня — единственные врата радости, врата благодарности закрыты во мне и мною, я недосягаем для радости.
Поэтому мы и молимся перед Причастием: 

Возьмите врата, князи ваша, и возьмитеся врата вечная, и внидет царь славы (Пс 23:9).

Святитель Григорий Богослов пишет:
“Мы получили бытиё, чтобы благоденствовать”.

Другими словами, мы живём, чтобы жить и получать от этого радость.
Господь создал человека для того, чтобы он получал радость от того, что он делает.

Не удовольствие, а радость.
Удовольствие сопряжено с эгоизмом, радость — с благодарностью.
Тогда не будет дерзостью сказать, что радость и есть смысл жизни, и даже: радость и есть жизнь.

То, что максимально противостояло жизни — смерть, — побеждено Воскресением Христовым, и потому радость Евхаристии, радость Жизни есть радость Пасхи.
Радость Пасхи — радость восстановленного, исцелённого и цельного человека, радость бессмертия, бессмертия всего человека, а значит и — радость тела.

Пасха возвращает нам радость тела. Она есть у детей.
Когда мы видим, как танцуют дети, как они бегают, дурачатся — это радость тела, присущая только детям, далеким от парения похоти.
Они живут в первый раз и ещё недалеко отошли от начала жизни и не утратили возможности радоваться телу, радоваться телом.
Для взрослых чаще всего эта радость закрыта, потому что с радостью тела в них спорит удовольствие плоти.
Тело даёт радость, плоть — удовольствие.

Радость тела открыта для девственников, живущих в благодарности и благодарении, для целомудренных, но это только начатки, предвосхищения той цельной радости всего исцелённого человека, которая возвращается нам, возвращая нас в детство через Пасху.

Пасха — это радость тела, тела воскрешённого, обоженного, а значит, пронизанного Божественным совершенством, Божественным блаженством и Божественной радостью. Пасха возвращает нас в детство, а значит — к самому Источнику Жизни, изобильному и неиссякаемому.

Только во Христе мы способны приобщиться подлинной радости.
И эта радость всё человеческое преображает и исцеляет, наделяет подлинным цветом и звучанием.
Поэтому только христиане способны чисто и светло радоваться простым человеческим радостям. В отеческих книгах их называют “утешениями”.

Принятое с благодарностью и благодарением доставляет подлинную радость — радость уютного дома, теплой постели, радость конфет, хорошей книги, удобной одежды и т. д.
Подлинная радость освобождает от рабства вещам и дарит вещи, освобождает от страха и учит радоваться Богу с трепетом (Пс 2:11), освобождает от страстей и возвращает радость быть человеком.

Бесценный и живительный дар Евхаристии, “ложечка Жизни”, как говорят дети, доступен нам благодаря подвигу Богочеловека. Бог-Слово приходит на землю, принимает в Свою Ипостась всю полноту человечности — вочеловечивается, исцеляет человека в Самом Себе, становится родоначальником нового, живогочеловечества и ветхого человека — трупоносца — насыщает Жизнью, приобщая его исцелённому и обоженному человечеству.

Это не просто повод для радости и благодарности, это и есть Радость в её чистом виде.
И сегодня мы принимаем эти дары Человеколюбца и всем своим существом, душой и телом, сердцем и помышлением благодарственно славим Того, Кто для нас есть истинное желание и неизреченное веселие и Кого нынепоет вся тварь.
Аминь


Источник  





Добавить комментарий:
Ваше имя *:

Ваш комментарий:



Введите число на картинке(защита от спама): 

Внимание! Тексты, содержащие ссылки сохранены не будут!


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
 Игумен Савва (Мажуко). Праздник благодарности | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. 451-07-41 )

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 37