Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Статьи >> Евангельские притчи >> Притча о сокровище, скрытом на поле. Богословское толкование

Притча о сокровище, скрытом на поле. Богословское толкование

Притча о сокровище, скрытом на поле. Ян Лёйкен. Библия Бойера
Притча о сокровище, скрытом на поле. Ян Лёйкен. Библия Бойера (id=531, №=104-4)


Читайте также:
 

Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

(Мф. 13:44)

Святитель Феофилакт Болгарский:

Поле - мир, сокровище - проповедь и познание Христа. Оно сокрыто в мире.
"Проповедуем премудрость, - говорит апостол Павел, - сокровенную" (1 Кор. 2, 7).
Ищущий познания о Боге находит его и все, что имеет - еллинские ли учения, или худые нравы, или богатства, тотчас бросает и покупает поле, то есть мир.
Ибо своим имеет мир тот, кто познал Христа: не имея ничего, он обладает всем.
Рабами для него являются стихии, и он повелевает ими, подобно Иисусу или Моисею. [1]


Святитель Иоанн Златоуст:

Как горчичное зерно и закваска имеют малую разность между собою, так и здесь сходны две притчи о сокровище и о бисере.
Обеими этими притчами показывается то, что проповедь должно всему предпочитать.
В притчах о закваске и о горчичном зерне говорится о могуществе проповеди и о том, что она совершенно победит вселенную.
Настоящие же притчи показывают важность и многоценность проповеди.
Подлинно она расширяется подобно горчичному дереву, превозмогает, подобно закваске, многоценна как бисер и доставляет бесчисленные удобства, подобно сокровищу.
Отсюда мы научаемся тому, что надобно не только прилежать к проповеди, отрешившись от всего прочего, но что даже должно это делать с радостью.
И отрекающийся от своего имения должен знать, что это есть приобретение, а не потеря.
Видишь ли, и как проповедь сокрыта в мире, и сколько в проповеди сокрыто благ?
Если не продашь всего, то не купишь; и если не имеешь ищущей и заботливой души, то не найдешь.
Итак, для тебя необходимо, во-первых, отказаться от житейских попечений, и во-вторых, быть весьма бдительным. [2]


Епископ Александр (Минелант):

Эта притча говорит о том воодушевлении и радости, которые испытывает человек, когда его сердца касается благодать Божия.
Согреваемый и озаряемый её светом, он ясно видит всю пустоту, все ничтожество материальных благ…
Благодать Божия есть подлинное сокровище, в сравнении с которым все земные блага представляются ничтожными (или сор, по выражению ап. Павла..).
Однако, как невозможно человеку овладеть сокровищем, пока он не продаст своё имущество, чтобы купить поле, где оно скрыто, так нельзя стяжать благодать Божию, пока человек не решится пожертвовать своими земными благами.
Ради благодати, подаваемой в Церкви, человеку необходимо пожертвовать всем: своим предвзятым мнением, свободным временем и спокойствием, жизненными успехами и удовольствиями. Согласно притче, нашедший сокровище «утаил его» для того, чтобы другие не похитили его.
Подобным образом, и члену Церкви, получившему благодать Божью, следует бережно хранить её в душе, не кичась этим даром, чтобы по гордости не утратить его. [3]

 

Гладков Б.И.:

Притчи о сокровище, скрытом в поле, и о жемчуге имеют большое сходство между собой; та и другая говорят об обретении истины и пути к Царству Небесному (то есть Христа, так как Он есть истина и путь), с той лишь разницей, что в первой притче говорится о внезапном, неожиданном обретении сокровища, а во второй — об обретении драгоценной жемчужины после долгого искания вообще хороших жемчужин.

Примером внезапно находящих сокровище, которое было скрыто от них, могут служить язычники, впервые услышавшие проповедь Апостолов об Иисусе Христе и познавшие через то, что исполнение возвещенной Им воли Божией есть единственное средство для вступления в приготовленное для праведников Царство Небесное.
Озаренные проповедью Апостолов, многие из них бросали все, что раньше привязывало их к земной жизни, и такой ценой приобретали себе величайшее сокровище во Христе.
Таких слушателей слова Божия Иисус уподобил человеку, который, обрабатывая чужую землю, случайно нашел зарытый в нем клад; чтобы обладать этим кладом, надо было купить поле то; и вот, он продает все, что имел, и покупает его, а с ним и найденное сокровище (в те времена, когда люди не могли считать себя вполне безопасными, многие богатые зарывали в землю часть своих сокровищ). [4]

Священник Константин Пархоменко:

Христос рассказывает ироничную притчу: некий человек нанялся в работники, вскапывал поле и отрыл, например, горшок с золотом.
Клад, найденный на поле, принадлежал хозяину поля. Но как мог поступить находчивый человек?
Он этот горшок обратно припрятал, пошел, все то, что имел, продал, влез в долги – и выкупил это поле, может быть, втридорога.
После этого он клад «находит», то есть откапывает, и становится его законным владельцем.
Мудро поступил с точки зрения логики мирских людей!
Вот Христос и говорит: посмотрите, как мудро поступил этот человек, он все продал, чтобы приобрести это сокровище.
Также и мы, христиане, должны Царствие Божие предпочесть всему, что имеем.
Царствие Божие – приоритетней, важней, несравненно ценней всего остального. [5]

Существуют также и отличные толкования.

Протестантский богослов Дерек Принс в своей книге «Расточительная любовь», затрагивая данный фрагмент из Евангелия, утверждает, что
человеком из притчи является Сын Человеческий, Иисус Христос, полем - мир, а сокровищем — новозаветный верующий, Божий народ, находящийся в этом мире, ради спасения которого Господь отдал «всё, что имеет», то есть Свою Жизнь.

Сокровищем Иисуса является Его народ: люди, искупленные из мира и от беззакония, очищенные, и ставшие ревностными к добрым делам.
Он положил ради выкупа их всю Свою жизнь.
Он отдал все, что Он имел, чтобы купить это поле ради сокровища: Его искупленного народа.[6]

 




Добавить комментарий:
Ваше имя *:

Ваш комментарий:



Введите число на картинке(защита от спама): 

Внимание! Тексты, содержащие ссылки сохранены не будут!


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
 Притча о сокровище, скрытом на поле. Богословское толкование | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. 451-07-41 )

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 17