С конца ноября начинается болезненное предощущение
нового года.
Развешивают гирлянды, реклама кричит о распродажах
и становится так грустно от этой всемерной подготовки к празднику,
которая только подчеркивает рутину будней.
Ожидание праздника свидетельствует, что в нашей жизни что-то неблагополучно,
потеряна ежедневная радость, которую мы знали в детстве.
Нас обступают короткие дни и длинные ночи, зима, холод, нас обступает
повседневность будней, в которой так трудно растворить свою жизнь.
Поутру будильник становится символом постылой и неинтересной работы.
Будни ничего не обещают, они ищут животного отдыха, когда хочется
больше есть, пить и долго спать, но тем ужаснее возвращение к
будням.
И вот кричат отовсюду о приближающемся праздновании нового 2010
года. Что нам в этой дате?
Ну, прошел еще один год нашей жизни, мы еще немного приблизились
к старости.
Но внутри этой даты, как внутри зимней ночи начинает сиять звезда
Рождества, словно бы кто-то зажег свечу.
2010 лет назад в маленьком городке Вифлееме маленьким, беспомощным
младенцем родился сам Бог. Так вот оно что! Мы празднуем день
рождения Бога!
Внутри будней может гореть сердце праздником, его ожиданием, и
тьма будней не может объять свет праздника.
Человек всегда живет с опущенной головой и смотрит под ноги, чтобы
не споткнуться, и вдруг поднимает голову и видит звезду Рождества
и чувствует, что на небесах свершается праздник, в который, как
кажется, нам некогда вступить, некогда поучаствовать.
Но нет, Церковь говорит нам: "Господь идет, радуйтесь!"
Икона Вифлеемской Божией Матери , единственный
Ее образ, на котором Она улыбается, ведь именно здесь, в Вифлееме,
Она была счастлива.
Мы вглядываемся в эту простую историю, когда в далеком Вифлееме
рождается младенец Христос в яслях, и мир приносит ему дары:
земля - вертеп, небо - звезду, волхвы - дары, а человечество
приносит Богу его Мать - пречистую Деву, которая слагает в сердце
все эти события.
Бог приходит беззащитным ребенком.
Он восстанавливает целостность, чистоту, радость, свойственные
детству.
Бог рождается в нас ребенком, никогда не исчезающим и никогда
не умирающим ребенком, вечно юным, любопытным, радостным, простым
в своем искании.
Помните, как радостны были праздники в детстве?
А теперь вокруг нас взрослый мир, где каждый несет "свою"
правду, где столько лжи и насилия.
И Рождество вновь зовет нас к детской радости, преодолевает
расстояние, отделяющее нас от настоящей жизни.
Вот, эта кожа,
плоть и кости всегда отделяли нас от Бога, скрывали от нас пеленой
славу его.
А теперь Он сам входит в кости и плоть, чтобы мы
могли встать лицом к лицу.
Все религии говорят: занимайся своей душой, своим самосовершенствованием,
живи небом, какое тебе дело до человеческих проблем?
Сущность же Рождества - небо приблизилось земле, чтобы освятить
земное Христом - солнцем правды, словом истины.
Нас зовут подняться
- вот смысл Рождества. Мир отражает в себе Бога.
Небо приникло к земле, земля внимает небу.
Небо нисходит, земля принимает, возносится, возвещает нам радость
великую.
А без Рождества земля пуста и темна.
Вот человек поставит елку, поставит на стол шампанское, сделает
салат и купит мандаринов.
И станет тоскливо от ожидания, потому что это детское, ликующее
ощущение праздника так и не приходит.
Потому, что праздник идет в душу иным путем.
Вот небо и земля приносят дары ко дню рождения Бога, а что мы
можем принести Ему?
Подводя итоги года, мы можем примириться с Богом, открыть Ему
свое сердце, раскаиваясь во всем том добром, что нам не удалось
совершить, что мы сделали дурного.
Церковь для встречающих Рождеству предлагает Филиппов пост,
легкий и тихий дар, чтобы облегчить свое тело и очистить душу.
Этим мы можем подняться к радости, приготовиться к Встрече.
А встреча - это всегда открытость, готовность встретить новое.
Тогда приближающийся праздник станет для нас прорывом в иное,
свет рождественской звезды станет разгораться в нашей душе,
тоскливые будни вдруг засияют изнутри глубиной.
Мы сможем вдруг почувствовать, что этот праздник идет к нам
извне, с небес, что наше внимательное любование склонившимися
к нам небесами, наша открытость наполняется извне жертвенной
любовью Бога.
И этот приближающийся свет Рождества, уже никогда не оставит
нас.
Этот образ бесконечной любви - Богоматерь с Младенцем на руках
вдруг поставит нас перед человеческим ликом Бога, исполненного
к нам неизменной любви и сострадания.
Тогда отступит от нас уныние и печаль наша обратится в радость,
радость, которую от нас уже не отнять.