Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Статьи >> О вере, надежде, любви >> Старец Паисий Святогорец. Исповедь освобождает человека

Старец Паисий Святогорец. Исповедь освобождает человека

Старец Паисий Святогорец
Читайте также:

 

— Геронда, в первые годы христианства все члены Церкви совершали исповедь прилюдно.
Есть ли польза от такой прилюдной исповеди?

— Первые годы христианства — это одно, а наши с вами годы — дело другое. Сегодня пользы от такой прилюдной исповеди нет.

— Почему, Геронда? В те времена у христиан было больше ревности?

— И ревности у них было больше, и того, до чего мы докатились сегодня, у них не было.
Сегодня не так, как в старину, — ни с того ни с сего разводятся супруги, разрушаются семьи.

Удалившись от Таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях.
Знаете, сколько людей приходят ко мне и просят, чтобы я помог им в каком-то их затруднении?
Но при этом эти люди ни на исповедь, ни в церковь не хотят идти!
«А в церковь-то ты хоть ходишь?» — спрашиваю.
«Нет», — отвечают они.
«А ты хоть когда-нибудь исповедовался?» — спрашиваю снова.
«Нет. Я пришел к тебе, чтобы ты меня исцелил».
— «Но как же я тебя исцелю?
Тебе нужно покаяться в своих грехах, нужно исповедоваться, ходить в храм, причащаться — если ты имеешь на это благословение своего духовника, — а я буду молиться о твоем здравии.
Неужели ты забываешь о том, что есть и иная жизнь и к ней нам необходимо готовиться?»
— «Послушай-ка, отец, — возражают в ответ такие люди, — все то, о чем ты говоришь — церкви, иная жизнь и тому подобное, — нас не занимает. Все это сказки.
Я был у колдунов, был у экстрасенсов, и они не смогли меня исцелить.
И вот я узнал, что исцелить меня можешь ты».

Представляешь, что творится!
Ты говоришь им об исповеди, о будущей жизни, а они отвечают, что «все это сказки».
Но одновременно просят: «Помоги мне, а то я сижу на таблетках». Но как я им помогу?
Разве исцелятся они волшебным образом [без труда]?

И посмотри, многие люди, измученные проблемами, которые они сами себе создали своими грехами, не идут к духовнику, который может им действительно помочь, но заканчивают тем, что «исповедуются» у психолога.
Они рассказывают психологам историю своей болезни, советуются с ними о своих проблемах, и эти психологи [своими советами] словно швыряют своих пациентов в середину реки, которую им нужно перейти.
В результате несчастные или тонут в этой реке, или все-таки доплывают до другого берега, однако течение относит их очень далеко от того места, где они хотели оказаться…

А вот придя на исповедь к духовнику и поисповедовавшись, такие люди без риска и страха перейдут реку по мосту. Ведь в Таинстве Исповеди действует Благодать Божия, и человек освобождается от греха.

— Геронда, некоторые люди оправдываются: «Мы не можем найти хороших духовников и поэтому не идем исповедоваться».

— Все это отговорки. Каждый духовник, раз он облачен в епитрахиль, обладает божественной властью. Он совершает Таинство, он имеет Божественную Благодать, и когда читает над покаявшимся разрешительную молитву, Бог стирает все грехи, в которых тот поисповедовался с искренним покаянием.
То, какую пользу мы получим от Таинства Исповеди, зависит от нас самих.
Однажды ко мне в каливу пришел человек, у которого были непорядки с психикой.
У него был помысл, что я наделен даром прозорливости и смогу ему помочь.
«Что ты обо мне предвидишь?» — спросил он меня.
«Найди духовника и исповедуйся ему, — ответил я. — Тогда ты будешь спать как младенец и выбросишь таблетки, которые пьешь».
— «В наше время, — ответил он, — хороших духовников нет. Раньше были, а сейчас перевелись».
Вот так эти люди приходят ко мне с добрым помыслом получить пользу, однако не слушают того, что я им говорю. Ну так что же: только зря потратились на билеты до Афона.

Однако я вижу, что диавол придумал новую западню для того, чтобы уловлять людей.
Диавол внушает людям помыслы о том, что, если они выполняют какой-то данный ими обет, к примеру, едут в паломничество в святое место, значит, духовно они находятся в порядке.
И вот часто видишь, как многие паломники с большими свечами и с серебряными подвесками, которые они обещали привесить к той или иной чудотворной иконе, едут по монастырям, по святым местам, вешают там эти серебряные подвески, осеняют себя широким крестным знамением, утирают навернувшиеся на глаза слезы и этим довольствуются.
Эти люди не каются, не исповедуются, не исправляются и тем самым радуют тангалашку.

— Геронда, может ли иметь внутренний покой человек, который не исповедуется?

— Как же он будет иметь внутренний покой?
Чтобы ощутить внутренний покой, необходимо вычистить себя от мусора.
Это нужно сделать посредством исповеди.
Открывая свое сердце духовнику и исповедуя ему грехи, человек смиряется.
Таким образом ему открывается небесная дверь, его щедро осеняет Благодать Божия, и он становится свободным.

До исповеди [духовная] вершина человека затянута туманом.
Человек видит сквозь этот туман очень нечетко, расплывчато — и оправдывает свои грехи.
Ведь если ум помрачен грехами, то человек видит будто сквозь туман.
А исповедь точно сильный ветер, от которого рассеивается туман и расчищается горизонт.

Поэтому если люди, пришедшие ко мне попросить совета, не исповедовались, то прежде всего я шлю их на исповедь и говорю, чтобы они пришли ко мне для беседы уже после нее.
Некоторые начинают отговариваться: «Геронда, если ты в состоянии понять, что мне нужно сделать для решения моей проблемы, то просто скажи мне об этом».
— «Даже если я действительно в состоянии понять, что тебе нужно делать, — отвечаю им, — то ты этого понять будешь не в состоянии.
Поэтому сперва пойди поисповедуйся, а потом приходи, и мы с тобой побеседуем».
И правда, как можно установить с человеком связь и прийти к взаимопониманию, если он «работает» на другой [духовной] частоте?

Посредством исповеди человек вычищает себя изнутри от всего ненужного — и духовно плодоносит.

Однажды, когда я копал свой огород, чтобы посадить несколько кустов помидоров, ко мне пришел один посетитель и спросил: «Что ты делаешь, Геронда?»
— «Что я делаю? — сказал я. — Да вот, исповедую свой огород».
— «Да как же, Геронда, — опешил он. — Неужто огород тоже нуждается в исповеди?»
— «Конечно, нуждается. Я убедился, что когда поисповедую огород, то есть вычищу землю от камней, сорняков, колючек и тому подобного, то овощи, которые он родит, бывают крепкими, здоровыми как на подбор!
А если огород оставить без исповеди, то и вырастут на его грядках какие-то недоразвитые желтенькие и сморщенные помидорчики!».



Обсуждение статьи:
   Людмила алматы 26,06 26.06.2014 20:06:
Спаси Господи и помилуй, дай нам помощи, научи, дай нам заступничества Царицы Небесной, Всем Православным низкий поклон.
   ольга 20.11.2011 16:15:
спасибо за такие беседы.они помогают прежде всего разобраться внутри себя,навести порядок.мы часто забываем бога,а он милосердный через наши проблемы,болезни,напоминает нам о себе.
   ВЛАДИМИР 12.11.2011 20:31:
бЕСЕДА ОЧЕНЬ НУЖНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ. СПАСИБО


Добавить комментарий:
Ваше имя *:

Ваш комментарий:



Введите число на картинке(защита от спама): 

Внимание! Тексты, содержащие ссылки сохранены не будут!


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Старец Паисий Святогорец. Исповедь освобождает человека | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 20