Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Статьи >> О вере, надежде, любви >> Иерей Сергий Круглов. Любовь к миру есть вражда на Бога

Иерей Сергий Круглов. Любовь к миру есть вражда на Бога

Читайте также:

 

простите, помыслы очень сумбурные..
«Любовь к миру есть вражда на Бога». (из Иак.4:4)

Это совершенно так.
Мир, в котором мы живем, густо и неотделимо замешан на зле.
Чего ни коснись – во все вплавлено зло.
Ну какая есть в мире святыня, в которой бы зла не было?

Материнская любовь?...да бросьте.
От родовых мук до материнской тирании и детской неблагодарности…

Родина? Россия, например? – как Москва осваивала и присоединяла, скажем, Пермь, Урал, Сибирь… да, государственность, просвещение и проч., - но сколько насилия, сколько крови, сколько всего…что говорить, известно (Вон, подымите головы – видите, посреди небесных лугов, у золотой березовой рощицы, на пригорке сидят два русских пацана, ясноглазых, светлых, Женя Родионов и Андрей Сухорада, один строгает прутик, другой посадил на тыльную сторону ладони божью коровку, - вот у них спросите про Россию, про идеалы, про мечты юности, про то, каковы наощупь зубы молоха, пережевывающего своих детей…) .

Детства светлые глазенки?- сколько бывает неправды, сколько тьмы необъяснимой, сколько трагедий. сколько горя в этом детстве, которое взрослые стараются забыть, вытеснить, идеализировать, которым навострились ловко торговать …

Святыня жизнь-ради-жизни? – болезни, труд до ломоты, страдания, усталость, скука, разочарования, неудача…что перевесит: всё это – или радость летнего утра? я – нет, уже отнюдь не готов ответить споро и сходу…

Святыня человек? – без комментариев: просто в зеркало посмотреть…

(Да, конечно, вы верно перебили: всё это может стать и ступенью к жизни вечной.
Но - только если сделать всё это Христовым.
Иначе – никак.
Всё оправдание «христианской цивилизации, культуры, искусства и пр.» и может быть только в этом вот освящающем жесте, - точнее, в ПОДВЕДЕНИИ ПОД ХРИСТОВО БЛАГОСЛОВЕНИЕ человека, а самой - отступить в сторону; больше ни в чем).

«Любовь к миру» - сотворение из него кумира, объявление его таким, какой есть – единственной святыней, попытка устроить его так, чтоб он такой как есть жил вечно, попытка построить на земле рай в любом изводе, коммунистическом, либеральном, религиозном, частном, - есть вражда на Бога, того Бога, Которого этот мир неумолимо, неотменимо прибил ко кресту.

Симона Вейль права: кто в этом мире взял в руки меч – умрет от меча, кто не взял – умрет на кресте.
Каждому из нас предстоит стать или палачом – или жертвой, третьего не бывает.
Палач – однозначен. Как только возмутился и принял насилие как правду, взял меч – так и стал в чем-то, пусть в малейшем - им, стал на сторону мира и его зла, чем бы себя ни оправдать…
Понимая, что ЭТОТ мир без зла и насилия не может, что третьего пути в нем , таковом как есть, нет, Христос отвергся быть в какой-либо мере палачом (царем, вершителем, капо, вождем, кем там еще, эвфемизмов много) и выбрал – стать жертвой.
И Своих – зовет к тому же…

(Отдельный вопрос – КАКОЙ жертвой нам стать…без правды Царства Божия и без Христа?
– участь ТАКОЙ жертвы, думается. вряд ли лучше участи палача…)

…Чтобы просто выжить и жить в этом мире, Христос собственно и не нужен.

Хочешь жить? – напади на ближнего, отбери у него еду, воду, воздух, достояние, убей и съешь его самого (о жизни-после-смерти, воздаянии загробном и проч.: сытое брюхо к учению о посмертии достаточно глухо, если что)…

Хочешь остаться человеком? – тогда тебе в другую сторону, на путь жертвы.

Но и убежать от мира, просто отвергнуть его и «не касаться», пытаться не быть ни жертвой, ни палачом - тоже третий путь, тоже не выйдет.
И не просто потому, что деваться нам из мира, как с подводной лодки, некуда.

Мир нуждается в преображении и спасении – прежде чем умереть, пройти через смерть, стать тем ничем, из которого Бог сотворит новое небо и новую землю: мир есть зерно.
Новый мир каким-то таинственным, необъяснимым образом, вырастает/творится Богом – из этого падшего («достигло до вас Царствие Божие»…).
Зерно должно умереть ,сгнить в земле, чтобы дать урожай…
И эту сельскохозяйственную заботу, этот наказ Бога человеку – владейте землей – никто не отменял…
Умирай вместе с миром, корчась и страдая, при том что и гарантий-то никаких, - как Христос корчился и страдал, но не отвергал…путем зерна, единственным путем СМЕРТИ зерна.

«Любовь к миру»: пытаться сохранить зерно от смерти, лелеять его в целости, длить его существование в качестве нетленного зерна – вовек не дождаться плодов.
«Вечная-жизнь-на-земле», целомудрие и нетленность зерна – неестественны и ужасны, как мумия Ленина…

(О том, каким же образом смерть вместе с Ним и мука – бывают радостью, как это: бремя Его легко, - не буду здесь. Нет сил пока, больно разговор велик…)

 





Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Иерей Сергий Круглов. Любовь к миру есть вражда на Бога | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 168