Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Статьи >> О вере, надежде, любви >> Святитель Николай Сербский (Велимирович). Человеку, который сокрушается о том, что не верует в Бога

Святитель Николай Сербский (Велимирович). Человеку, который сокрушается о том, что не верует в Бога

 

Святитель Николай  Сербский (Велимирович)
Читайте также:

Человеку, который сокрушается о том, что не верует в Бога

Какой грех ты совершил, что случилась с тобой эта беда из бед, что пресек ты связь с Источником жизни и Подателем разума, что отрекся от Того, вечное бытие Которого очевиднее нашего мгновенного бытия, и наше существование только Им оправдывается?

Бог не скрывается от человека.
Грешный человек скрывается от Бога, скрывается и прячется, пока совсем не потеряет Его из вида.
Как написано о прародителях, что, когда согрешили, скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая .
Как тогда, так и теперь.
Как только совершит человек тяжкий грех, он прячется от Бога за спину природы.
И теряется среди тварей, среди камней, деревьев и животных, как бы среди мнимых родственников, тонет в тени природы. И как говорится о затмении солнца, когда луна заслоняет этого светлого царя природы, так можно говорить о “затмении Бога” – Солнца Правды – для тех, кто природой заслоняется от очей Творца природы.

Но это только наши человеческие слова, ибо затмение солнца означает не то, что солнце потеряло свет, а лишь то, что свет скрыт от наших глаз.
Так же и “затмение Бога” не значит, что Бог пропал и Его нет больше, но то, что между Богом и человеком встало нечто и закрыло собой Бога от его разума. Это нечто есть грех человеческий.

Не виновата природа, если обожествляет ее безбожник.
Вся она противится отрицанию Бога и своим обожателям.
Вся природа, от необъятного солнца до мельчайшего атома, единогласно и гармонично свидетельствует о бытии и действии своего Творца.
Древние египтяне, например, обожествляли всю тварь, а более всех черного быка, которого называли Апис.
Согласно одной легенде, пришел некий фараон, чтобы принести жертву Апису.
Когда он поклонился так называемому богу, бык поддел его на рога и отбросил далеко от себя.
“Сейчас вижу, что ты не Бог, а бык!” – в гневе воскликнул фараон.
На это Апис ему ответил: “Это я и хотел тебе показать! Отныне кланяйся Тому, Кто создал тебя и меня!”.

Ты говоришь: “Трудно уверовать, пока не увидишь!”.
Но чем видеть желаешь: оком или духом?
Если оком телесным, тогда Тот, Который больше вселенной, должен умалиться, чтобы поместиться в ограниченном поле твоего зрения.
Видишь ли ты свой разум глазами?
Между тем рассердился бы, если бы кто-то сказал тебе, что не поверит в твой разум, пока глазами не увидит. Если же духом желаешь видеть Бога, тогда можешь увидеть Его, ибо дух человеческий пространнее вселенной и Бог есть дух…
Но дух твой должен быть чист, ибо только чистым обещано зреть Бога .

Беги скорее из той тьмы, которая, как паук, опутала твою душу.
После грехопадения Адам бежал от Бога.
Но милостивый Творец не бежал от творения Своего, а приблизился и позвал: Адам, где ты?
И тебя Он зовет, разве не слышишь: “Благое, где ты?”.
Обрати лицо свое к Свету, сын Света, ибо Отец Света с пламенной любовью зовет тебя.

Слушай и знай: никто в роде и народе твоем не прославился, кроме тех, кто Бога прославил.

Милость тебе и здравия от Господа!


Начинающему в вере, о возвращении к вере

Словно странник, возвращающийся домой из далеких чужих стран, возвращаетесь Вы сейчас из ледяных пределов неверия к теплому очагу веры наших отцов и дедов.
Трудности, с которыми Вы при этом сталкиваетесь, хорошо известны Церкви.
Ибо Церковь имеет большой опыт в том, что бывает с людьми, когда они отпадают от веры и когда снова возвращаются к ней.
В первом случае бесы гонят их все дальше, а во втором заступают им путь назад, используя все свои козни.
Так и с Вами: то бросают Вас в отчаяние, то прельщают соблазнами плотского пути, по которому Вы катились в пропасть, то подталкивают Ваших бывших спутников высмеивать Вас, то напоминают Вам об известных безбожниках, которые “пользуются уважением” у людей.

Вы должны бороться с невидимыми врагами.
Вы их непременно победите, если не потеряете из вида лик Христа, своего величайшего Благодетеля.
Он один был единственно совершенным Человеком, Который жил на земле, с тех пор как на земле появились люди.
Грядите к Нему, молитесь Ему, подражайте Ему.
Смотрите на Него, как рождается Он в пещере ради Вас. Смотрите, как трудится и умаляется ради Вас.
Смотрите, как исцеляет телесные болезни – символ Ваших духовных болезней.
Смотрите на Него, на Кресте распятого – за Вас.
Смотрите, как Он в славе небесной смотрит на Вас, Он, воскресший и вознесенный.
Всюду встречайтесь с Его взглядом, и очистительный стыд овладеет Вашей душой, стыд за то, что были так далеко от Него и против Него.
Крикните бесам, лгавшим и прельщавшим Вас: а вы что сделали для меня?

Говорите, что наслаждаетесь чтением Священного Писания и что все остальные книги стали скучны и отвратительны, Вы не можете брать их в руки.
Так обычно бывает с духовно изголодавшимися людьми: они не могут насытиться словом Божиим после болезненного поглощения человеческих слов.
Но, говорите, Вам пока не дается молитва. Придет и она, не сомневайтесь.

Когда разгорится в сердце любовь к Любящему Вас, Вы начнете жадно искать любого общения с Ним.
А сейчас упражняйтесь в краткой молитве, скажем: “Святый Боже”, “Пресвятая Троице”, “Отче наш” или “Богородице Дево”. Повторяйте эту молитву пятикратно в течение дня, сделайте это правилом и, хотите или не хотите, не отступайте от него.
Ибо чтение Священного Писания дает свет, а молитва – тепло.
Присоедините к ним милостыню, пусть небольшую, пусть не для многих.
Милостыня, вместе со светом Писания и теплом молитвы, действует на душу, как духовная влага, и душа начинает возрастать, расширяться, углубляться и приносить добрые плоды.
Так вернется Ваша душа в духовно здоровое, нормальное состояние и будет как древо доброе.
А всякое доброе древо приносит, по словам Непогрешимого, плоды добрые.

Мир Вам и радость от Христа Бога!



Источник




Добавить комментарий:
Ваше имя *:

Ваш комментарий:



Введите число на картинке(защита от спама): 

Внимание! Тексты, содержащие ссылки сохранены не будут!


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Святитель Николай Сербский (Велимирович). Человеку, который сокрушается о том, что не верует в Бога | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 6