|
|
Вл.Ильин. Запечатанный гроб. Пасха нетления
|
На самой Тайной Вечере произошло событие неповторяемое и имевшее место только в эти
священнейшие мгновения:
причащались не только ученики, хотя святые, но все же люди.
Причащался и Сын Божий, Богочеловек, бессмертный Учитель их.
Что это значит и как понимать
происходившее тогда?
Для этого необходимо обратиться к словам Самого Причащавшего: Ядущий Мою Плоть, -
говорит Он, - и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин.6:56).
Обратим внимание на то, что Господь говорит сначала: во Мне, а потом: и Я в нем.
Оба выражения вовсе не синонимы, ибо слова Господни не литература.
Каждое из них имеет
самостоятельный смысл.
Во Мне означает присутствие во Христе причащающихся.
Присутствие именно с плотью
и кровью.
Как это возможно?
Ответ может быть только один: через принятие Христом плоти
и крови причащающихся в Свою Плоть и Кровь.
Но такое приятие есть именно воплощение
Христа, и воплощение в плоть причащающегося.
Господь затем принял плоть человечества,
чтобы ее спасти и обожить.
Тела ваши суть члены Христовы (1 Кор.6:15).
Обоженнная через
соединение со Христом плоть делается храмом Святаго Духа (1 Кор.6:19).
Это происходит потому, что Христос принял не схематическую, абстрактную плоть
фиктивного "общечеловека", а реально, конкретно и индивидуально - плоть каждого из нас.
Это принятие осуществляется, совершаясь индивидуально в Евхаристии, которая есть
нерасторгаемый элемент воплощения и его сущностная сердцевина.
Без Евхаристии
нет плодов воплощения.
В не принимающего Евхаристии как бы не воплощается Христос.
Поэтому он остается и вне спасения - вне жизни, вне обожения, которые только во Христе
и через Христа"
|