Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Статьи >> Семья >> Протоиерей Максим Бойко. Cвятоотеческое предание о духовном руководстве семьёй

Протоиерей Максим Бойко. Cвятоотеческое предание о духовном руководстве семьёй


Читайте также:


Пресвитер Тертуллиан (II-III вв.):

«Женщина, стараясь быть угодной мужу-язычнику, должна заботиться о своей красоте и о своем уборе.
Такой муж будет мешать ей во всем: нужно ли ей пойти помочь кому-нибудь, муж как раз на это время пристанет к ней со своими ласками; захочет ли она подумать о своей душе, муж как раз на этот день приглашает гостей на пиршество
… Где единоверные вступают в брак с одобрения и благословения Церкви, там Божие благоволение, гармония душ и истинно счастливое супружество.
Как благословен брак двух верующих, с одинаковою надеждою, одинаковым благочестием, общими ко всему чувствами, единой дисциплиной, одними и теми же обязанностями!
Оба – братья! Оба – сорабы. Никакого различия духа и плоти. Поистине – два в единой плоти.
Где одна плоть, там и один дух.
Вместе молятся, вместе желают, вместе проводят посты, один другого уча, один другого увещевая, один другого поддерживая.
В Церкви Божией оба – равны, равны в сожитии (по) Богу, равны в тесноту, в гонениях, в утешениях, оба ничего не таят друг от друга, не уклоняются друг от друга, каждый важен для другого; больной охотно посещается, нуждающийся поддерживается; милостыни – без пытки, богослужения – без сомнения, ежедневные упражнения – без препятствия, не тайное знаменование, не безмолвное благословение; звучат между обоими псалмы и гимны, взаимно соперничают, кто лучше поет своему Богу.
Видя и слыша то, Христос радуется, таковым посылает мир Свой; где два – там и Он, где Он – там и злого нет.
Действительно, такой брак есть царица дружбы и рассадник неба».


Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908):

«Будь сколько возможно искренен, добр и ласков к своим домашним: тогда все неприятности с их стороны уничтожатся сами собой, тогда ты победишь, по Апостолу, благим злое, если они будут иметь на тебя зло и высказывать его».


Св. праведный Алексий Мечев
:

В семейной жизни каждый должен забывать себя совершенно, думать только о других и таковое отношение друг к другу членов семьи между собою спаяет семью так, что они все почувствуют, что каждому из них без других жить невозможно.

Умудренный опытом жених старается отнестись к себе возможно строже, а к новой подруге жизни более внимательно, и, если замечаются некоторые недочеты в невесте, то относить их не к ней, а к родителям её, и стараться всё покрыть любовью.

Видя любовь и расположение своего мужа, в свою очередь, и жена старается платить тем же и, заметив шероховатость характера мужа, не умудренная опытом жена, покрывая все любовью, незаметно старается исправить эти недостатки, шероховатости и действует руководительницей сердца очень искусно, и через это взаимное любовное отношение друг к другу два существа, может быть, поначалу бывшие и совершенно противоположными друг другу, сближаются и делаются близкими и доживают до того, что образуется одно сердце и един дух.


Святитель Феофан, Затворник Вышенский:

«Берегите с женой взаимно свою любовь.
В этом источник счастливой семейной жизни.
Но надо блюсти его, чтобы не засорился. Доверие друг к другу потерять или поколебать как-нибудь паче всего бойтесь.
Хорошо ты делаешь, что всё дома. Худо, когда кто в семье своей не находит себе счастья.
Если находишь, благодари господа.
Но постарайся, чтоб и всегда так было.
Искусство одно: всякий день начитать так, как бы он был первый после свадьбы.
Семья – это житейский крест для главы!
Терпи, покорствуя господу и всё с своей стороны делая, всё предай в волю Божию»


Старец Паисий Святогорец (1924-1994):

«Лучше всего, если супруги имеют одного духовника.
Не так, чтобы у мужа был один духовник, а у жены – другой.
Если две доски будут обтёсывать два разных плотника – каждый по своему, то подогнать одну доску к другой никогда не удастся».


Свт. Иоанн Златоуст

Называет брак святой дружбой.

 

 

 

Апостольские наставления о духовном руководстве семьёй

А) Наставления женам и мужьям:

      Первое послание Петра 3:1-7

«1 жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети её, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах».

 Первое послание к Коринфянам 7:3-5

«3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. 
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим».

Первое послание к Коринфянам 7:10,11

«10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,
11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей».

Первое послание к Коринфянам 7:12-14,16

«15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь».


«39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.


Б) Христос и Церковь – пример мужьям и женам:

Послание к Ефесянам 5:22-25,28-31,33

«22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, 
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. 
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. 
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. 
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. 
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, 
30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. 
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. 
33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа».

В) Взаимоотношение детей и родителей:

Послание к Ефесянам 6:1-4
«1 Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость.
2 Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием:
3 да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
4 И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем».



Добавить комментарий:
Ваше имя *:

Ваш комментарий:



Введите число на картинке(защита от спама): 

Внимание! Тексты, содержащие ссылки сохранены не будут!


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Протоиерей Максим Бойко. Cвятоотеческое предание о духовном руководстве семьёй | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. 451-07-41 )

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 34