Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Статьи >> Человек среди людей >> Священник Сергей Ганьковский. Страшный суд

Священник Сергей Ганьковский. Страшный суд

Пpитча о Блyдном сыне

 Читайте также:


Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Нам дано Священное Писание для того, чтобы однажды, утомившись от составления бесконечных списков наших претензий к Богу, мы обратились бы к Нему с итоговым вопросом всей нашей жизни:
"Господи, скажи: что Тебе от меня надо?"

Я думаю, если внимательно читать Слово Божие, читать не один-два раза, так сказать, "для общего развития", а читать и постигать это Слово всю свою жизнь, то рано или поздно, встанет этот вопрос:
Что мне делать? К чему мне стремиться?
Каким мне стать, чтобы наследовать жизнь вечную, чтобы угодить Тебе, Господи, чтобы оправдаться на том самом последнем Суде, о котором сегодня говорит нам Церковь?

Это ведь только кажется, что всё легко и понятно: корми голодных, одевай нагих, посещай больных - вот и будет тебе вечная награда, вечное блаженство.
Ах, если бы всё было так просто!
Дело ведь в том, что только в плохих книжках, написанных неумелыми писателями, да в "мыльных операх" мексиканского разлива встречаются простые и незатейливые злодеи, которые никогда голодному не помогут, замерзающего не согреют и плачущего не утешат.
В настоящей жизни так не бывает.
В настоящей повседневной жизни даже самый отпетый и гнусный преступник всё-таки кого-нибудь да любит, всё-таки кого-нибудь да и жалеет.
Пусть раз в жизни да и прольёт слезу сочувствия и жалости, хотя бы о давно умершей бабушке, которая его, тогда ещё невинного мальчика, любила и баловала...

Это с одной стороны.
А с другой стороны, ни у одного человека, как бы праведен, жалостен и мягкосердечен он ни был, не хватит ни сил, ни любви, ни денег, для всех плачущих, для каждого неимущего, для любого голодного...

Или, может быть, достаточно одного голодного накормить, одного нищего одеть, одного больного посетить?
Тоже что-то не верится. За всю жизнь, за все грехи свои, за все предательства одним не оправдаешься.

Мать и отец, как заведено меж людьми, любят своё дитя.
Теперь уже , к сожалению, частые исключения из этого правила всё ещё подтверждают само правило: мать и отец - любят! И муж и жена любят друг друга!
Может быть, всё реже и реже встречаются такие любовно-жертвенные отношения супругов, но - любят!
Любят, значит готовы и накормить, и одеть, и утешить...
Чего же ещё требовать от людей?
Разве уже вот этим они не выполняют задачи, которую перед ними Бог поставил?
Разве тем самым не обеспечивают своё право на Страшном Суде Господнем наследовать Царство, уготованное от создания мира?

Одна беда: как мало, в самом деле, даже среди таких нежных и любовных отношений, как отношения детей и родителей, как отношения мужей и жён, как мало даже в этих случаях истинной бескорыстной любви.
Я могу говорить так, потому что и по своему опыту, и по опыту многих людей знаю: то, что человек называет любовью, часто оказывается любовью к самому себе.
И тогда - дети любимы и обожаемы до тех пор, пока они паиньки, покуда они - послушны и почтительны.
Но вот вырастает ребёнок и становится кем-то иным, не таким, как ожидалось, - и от родительской жалости не остаётся и следа.

Жених и невеста, когда их взаимная любовь достигает своего максимума, когда глаза их обретают удивительное, доселе неведомое им свойство - не видеть недостатков друг друга, готовы в этот момент всю свою жизнь посвятить друг другу.
Но вот проходит время, и теперь уже муж и жена озабочены совсем другим: как изменить своего супруга, как подчинить его себе, как приспособить его к себе, как подогнать его к своему характеру, для своего удобства.

И - прощай, любовь! прощай, жалость! прощай, сочувствие!
А всё потому, что заняты мы, на самом деле, самими собой, а не теми, кого любим.

А раз так, то к нам в полной мере относятся слова праотца Авраама из притчи о богаче и Лазаре:

"Чадо, ты получил уже доброе твоё в жизни твоей!"

Посмотрите, какая удивительная картина раскрывается нам Господом в сегодняшней притче о Страшном Суде!
Праведники не знают, что они - праведники.
Им и в голову не приходит относиться к тем делам, которые они совершают повседневно, как к делам добрым!
Им вовсе не кажется, что кормить голодных, одевать нагих и посещать больных - есть нечто такое, за что человек должен так высоко, так щедро награждаться.
"Тогда праведники скажут Ему в ответ:

Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? "

Но и грешники не знают о том, что они грешники.
Этим-то ведь кажется, что они всё как надо в жизни своей делали: и нищим подавали, и в церковь ходили, и свечи к иконам исправно ставили, и, подумать только, в жизни никого пальцем не тронули!
Всё так. Всё правильно.
Да вот беда, каждое доброе дело мы себе в заслугу ставим, каждое своё сочувственное слово мы усчитываем, каждое доброе движение души вызывает у нас "законную" гордость.

Потому что мы забыли, что любовь - это жертва.
И если служишь кому - служи до конца, даже если вместо благодарности получишь плевок в лицо, даже если любимый ученик предаст, даже если муж окажется не на высоте своего призвания, даже если подросший сын вдруг объявит: "Отче! дай мне следующую мне часть имения."

Только если мы забудем себя, и будем жить так, как Господь нам велел и любить так, как Он нам заповедал:

"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга".(Ин.13.35)
То есть до конца, до последнего предательства, до крестной смерти.

Если мы сможем хотя бы попытаться так жить, тогда есть надежда, что и для нас прозвучат эти радостные, ликующие слова:

"Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира". Аминь.

Источник




  • Единственный Его вопрос — это: были ли мы человечны?. Митрополит Антоний Сурожский.
  • Весь смысл жизни была любовь, а есть ли во мне хоть капля любви?. Митрополит Антоний Сурожский.
  • Поучение в неделю мясопустную. О втором пришествии Христовом . Святитель Игнатий (Брянчанинов)
  • Толкования и изречения святых отцов на евангельскую притчу о Страшном Суде.
  • Священник Сергей Ганьковский. Страшный суд.



  • Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
     Священник Сергей Ганьковский. Страшный суд | Храм святителя Феодосія Чернігівського
    © 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
    (03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

    За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

    Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


    Відвідувачей на сайті: 169