В вечности каждый человек получит по своим заслугам.
Как звёзды разнствуют в своей славе, так и для подвизающихся
различные обители уготованы Богом.
Всё будет зависеть от добродетельной жизни человека.
И если ангельские силы исчисляются Священным Писанием как тысячи
тысяч и тьмы тем (Дан. 7, 10; Апок. 5, 11), то о человеке Господь
сказал, что Он пришёл взыскать одну овцу погибшую, оставив в
горах девяносто девять.
Но это не значит, что свободно-разумных существ войдёт в царство
славы малое число.
Апостол Иоанн Богослов говорит, что "…взглянул я, и вот,
великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из
всех племён и колен, и народов, и языков стояло перед престолом
и пред Агнцем в белых одеждах…" (Апок. 7, 9).
Значит, из этих слов можно сделать вывод, что всем тем, которые
будут исполнять волю Божию, уготована вечная жизнь с Агнцем,
закланным от сложения мира.
Премудрость Божия сотворила вначале ангельский мир, предназначение
которого прославлять Творца и служить человеку.
Ангелы являются вестниками воли Всевышнего, исполнителями Его
судеб и предначертаний.

Песнопевец
Давид восклицал:
"Творяй Ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный"
(Пс. 103, 4).
Через ангелов Господь управляет вселенной. Они, по Божию повелению,
управляют стихиями мира и имеют власть над огнём (Апок. 14,
18), водой (Апок. 16, 5), землёй и ветром (Апок. 7, 1).
По Божией воле ангелы охраняют целые царства и народы, а также
святые Церкви и общества верующих. В Священном Писании об этом
многое сказано.
Их ревностное служение на благо людей не имеет пределов.
Так, каждый христианин от купели крещения и до последнего своего
вздоха охраняется ангелом хранителем.
Но этим ещё не ограничивается их миссия.
Они и по ту сторону гроба для лиц, пребывающих в вере и в Церкви
Христовой, помогают пройти мытарства и возводят души в горние
обители, как это видно из слов Священного Писания относительно
Лазаря, который был несён ангелами на лоно Авраама, то есть,
в Царство Небесное.
Но не все ангелы были верны своему призванию.
Одни из них укрепились в добре и остались навсегда верны Богу,
а другие не удержались на высоте своего достоинства и не только
лишились блаженной жизни, но и составили из себя страшную, богоборческую,
враждебную для Церкви и всего мира силу.
Кроме того, этот злой дух, который "увлёк с неба третью
часть звёзд (ангелов) и поверг их на землю" (Апок. 12,
4), своей злобной хитростью и обманом склонил наших прародителей
на грех, то есть к нарушению заповеди Божией, и тем самым лишил
их райского блаженства.
Для спасения человека и возвращения ему небесного блаженства
пришлось Сыну Божию принять не только плоть нашу от Пречистой
Девы Марии, но и пройти тяжёлый путь и искупить человека крестной
смертью.
…По повелению Божию, ангелы принимают особенно активное участие
в спасении рода человеческого после совершения Господом Иисусом
Христом Его великого искупительного подвига.
Утешая Своих учеников, Господь говорил:
"…истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо
отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому"
(Ин. 1, 51)…
Постоянное и любвеобильное служение святых ангелов роду человеческому
есть великий дар, посланный Искупителем мира.
Церковь земная и небесная представляет собой единое звено, объединённое
между собой любовью во Христе.
И эта единая гармония и красота основана на глубочайшей основе
Божественной заповеди:
"Да вси едино суть, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в тебе,
и тии в Нас едино будут" (Ин. 17, 21)…
Иерархия Церкви Христовой также соответствует церкви ангельской.
Христос Спаситель в Своих притчах неоднократно сравнивал жизнь
ангелов с жизнью человеческой.
И эта связь и гармония между земной и небесной Церковью глубоко
ощущается в сознании каждого православного христианина.
Вот почему очень часто глубокие мысли о Боге объясняются сравнениями
и образами.
Даже богопросвященные мужи очень часто вдумывались в эту таинственную
связь двух миров, стараясь постигнуть и определить их взаимосвязь;
но эта тайна мироздания Божия доступна только Тому, Кто создал
её.
Эта тайна и взаимосвязь открываются человеку постольку, поскольку
он может вместить её в своём ограниченном уме.
Таких лиц, которые постигали в какой-то мере Божественные истины,
называли "во плоти ангел". Прославляя подвижников
Христовых, Церковь утверждает, что "со ангелами срадуется
дух" их (тропарь преподобным).
В Церкви земной в честь святых архангелов устрояются храмы и
часовни.
Архистратиг Михаил и прочие небесные силы очень часто видимо
помогали и доселе помогают всем христианам.
Всё это свидетельствует о тесной и живой связи Церкви земной
с Церковью небесной, ангельской. Человек мало чем умален от
ангелов, и если ангелы являются существами только духовными,
хотя и ограниченными, то человек - существо духовно-телесное;
и притом человек останется и в будущей жизни таким же духовно-телесным,
но только тело его будет изменено и преобразовано сообразно
с состоянием души.
Церкви земной уготовано особое место в Царствии Божием, потому
что Христос искупил её чад Своею Крестною смертью.
Апостол Павел говорит: "не ангелам Бог покорил будущую
вселенную (Евр. 2, 5)…
Не ангелов восприемлет Он (Господь Иисус Христос), но восприемлет
семя Авраамово (Евр. 2, 16).
Христос как Сын - в доме Его (Отца Небесного).
Дом же Его Мы, если только дерзновение и упование, которыми
хвалимся, …сохраним до конца (Евр. 3, 6).

И
более того, Матерь Божия - ковчег Завета Господня, превзошла
славою и честью даже самых высших ангелов.
И Церковь величает Её честнейшею и славнейшею без сравнения
серафимов…
Священнослужители, принося бескровную жертву,.. изображают собой
херувимов Божественной славы.
Поистине, в этот момент священнослужителю предстоят тысячи архангелов
и тьмы ангелов, херувимы и серафимы, победную песнь поюще, вопиюще,
взывающее и глаголющее.