Одна из самых любимых на Руси святых -
блаженная
Ксения Петербургская.
Уже 200 лет идут и едут нуждающиеся в её молитвенной помощи
на Смоленское кладбище Санкт-Петербурга.
Память её почитается 6 февраля.
Но ведь ей предшествовала подвижническая жизнь другой святой,
имя которой наша матушка Ксенюшка получила в крещении.
Недалеко от Киева, на станции "Спартак" несколько
лет назад был построен храм в честь двух Ксений: блж. Ксении
Петербургской и её святой покровительницы
прп. Ксении Миласской.
До революции в Соборе Тверских святых просияла благоверная
княгиня
Ксения.
А в богоборческое советское время пострадали и недавно были
прославлены ещё
три Ксении - новомученицы.
Их память празднуется в Соборе новомучеников и исповедников
Российских (13 февраля) и новомучеников Бутовских (4-я суббота
по Пасхе).
* * *
Преподобная Ксения (V
в.), в миру Евсевия, была единственной дочерью знатного римского
сенатора. С юности она стремилась к Богу.
Чтобы избежать предстоящего ей брака, она тайно ушла из родительского
дома с двумя преданными ей служанками и отплыла на корабле.
Встретившись с игуменом Павлом - настоятелем обители святого
апостола Андрея, которая находилась в городе Милассе, в Кесарии,
она упросила его взять её вместе со спутницами в Миласс; изменив
своё имя, она назвалась Ксенией (что в переводе с греческого
означает "иностранка", "странница").
В Милассе она купила землю, построила храм во имя святого
Стефана и основала женский монастырь.
Вскоре после этого Павел, ставший к тому времени епископом,
посвятил Ксению в дьяконисы.
Святая всем оказывала помощь: для бедных была благотворительницей,
для скорбящих - утешительницей, для грешных - наставницей.
Имела глубокое смирение, считая себя хуже и грешнее всех.
В подвигах своих руководствовалась советами палестинского
подвижника преподобного Евфимия.
Высокой жизнью святая Ксения привлекла многие души ко спасению.
Кончина святой девы, во время молитвы, была отмечена Господом
явлением в небе над монастырём знамения в виде светлого венца
с блистающим посреди него крестом, который сопровождал тело
святой, вынесенное в город к народу, и сохранялся до самого
момента погребения.
Множество больных, прикасаясь к мощам святой, получило исцеления.