|
|
Воскресением Господа Иисуса нам дано совершеннейшее
удостоверение в том, что Он есть истинный Бог, владычествующий
над жизнью и смертью, и имеющий могущество воскресить
всех людей, умерщвлённых прегрешениями. Христос воскрес
из мертвых, первенец из умерших (1 Кор. 15, 20).
|
Это значит, что Воскресение Христово есть начало воскресения всех
умерших людей, - воскресения уже не в жизнь временную, каким было
воскресение Лазаря, но в жизнь вечную.
До Воскресения Христова ходили между людьми тёмные и нетвёрдые
мнения о безсмертии души человеческой.
Не был просветлён взор избранного народа на этот счёт: когда Христос
Спаситель, обличая саддукеев, назвал Бога - Богом Авраама, Исаака
и Иакова и открыл мысль о воскресении мёртвых, не только саддукеи,
но и правильнее их мыслящие поражены были новизной этого открытия:
И, слыша, народ дивился учению Его (Мф. 22, 33).
А чем меньше знали о будущей жизни, тем меньше,
конечно, имели побуждений готовиться к ней. Христос Спаситель
своим учением на место шатких мнений о безсмертии поставил твёрдую
истину Воскресения и Своим Воскресением осуществил эту истину.
Он учил:
наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат
глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни,
а делавшие зло - в воскресение осуждения (Ин. 5, 28-29).
Святитель Филарет Московский (Дроздов)