Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 108 июнь 2011 г. >> С днем рождения, Церковь!

С днем рождения, Церковь!

Пресвятая Животворящая Троица
Читайте также о праздниках:

В праздник Пятидесятницы вспоминается и прославляется сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков.
Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, который отмечался после иудейской Пасхи в 50-й день. Этот праздник называется также Днем Святой Троицы.

В праздник Пятидесятницы вспоминается и прославляется сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков.
Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, который отмечался после иудейской Пасхи в 50-й день. Этот праздник называется также Днем Святой Троицы.

Пятидесятница у иудеев была одним из трёх великих праздников.
В этот день вспоминалось дарование Синайского закона, полученного евреями через 50 дней по выходе их из Египта.
Этот праздник был торжественный и радостный, и они стекались в Иерусалим в великом множестве, чтобы принести в благодарность Богу установленную законом жертву.
Сошествие Духа Святого на апостоловЭто считали для себя обязательным и те иудеи, которые жили в других странах.

В третьем часу (по нашему - в девятом часу утра) в Сионской горнице (Деян.1,13), где находились после Вознесения Христа в постоянной молитве апостолы, внезапно послышался шум с небес, который наполнил весь дом и был слышен далеко за его пределами.
В воздухе появилось множество огненных языков, они на мгновение опустились на головы апостолов и лишь светили, но не жгли. Вместе с этими внешними явлениями последовало внутреннее, совершившееся в душах апостолов - ''исполнишася вси Духа Свята''.

И Дух Святой навсегда наполнил Собою души апостолов.

Как только огонь Божественный возгорелся в душах апостолов, они вознесли к небу слово хвалы и благодарения Великому в Своих благодеяниях к роду человеческому Богу.
И каждый из облагодатство-ванных начал говорить на каком-нибудь до сих пор ему неизвестном языке той страны, где он никогда не был.
Это знание для апостолов было даром Духа Святого, необходимым для распространения Евангельской Истины во всем мире.

Между тем, шум с неба привлек к Сионской горнице множество иудеев.
Они были поражены неожиданным для них явлением: ученики Христовы, галилеяне по происхождению, люди неученые и необразованные, вдруг заговорили на иноземных языках.
И, как ни разнообразна была толпа собравшихся по их происхождению и языку, каждый, однако, слышал какого-нибудь одного проповедника, который прославлял Бога на языке его страны. Удивление многих перешло в ужас, но нашлись и нечестивые, которые ''насмехаясь, говорили'', что апостолы ''напились сладкого вина'' (Деян.2,13).

Тогда св. апостол Петр произнес первую проповедь, в которой указал в славном событии, совершившемся в сей день, на исполнение древних пророчеств и завершение того великого дела спасения людей, которое исполнил на земле распятый и воскресший Господь Иисус Христос.

Проста и кратка была первая христианская проповедь, но так как устами апостола Петра вещал Дух Святой, слова его проникли в сердца слышавших и победили их упорство.
Выслушав его, ''они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?''
''Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа'', - отвечал им Петр.
После сего ''охотно принявшие слово'' немедленно покаялись, уверовали, крестились, и к Церкви Христовой ''присоединилось в тот день душ около трех тысяч'' (Деян.2,37-41).
Так, полным торжеством Святого Духа над неверующими, окончилось это событие.

Троекратно Иисус Христос даровал ученикам Духа Святого: прежде страдания, посылая их на проповедь - неявно (Мф.10,20: "ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас"), по воскресении через дуновение - явственнее (Ин.20,22: "как послал Меня Отец, так и я посылаю вас.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
Кому простите грехи, тому простится, кому оставите, на том останутся"), и ныне послал Его существенно.

Сошествие Святого Духа на апостолов, собственно говоря, есть проявление силы Его в них, открытие в них Его особенного присутствия.
Святой Дух действовал и прежде в роде человеческом: Он был в патриархах, пророках, во всякой душе чистой; без него никогда не совершалось ни одного истинно доброго дела.

Но явление силы Его в апостолах было самым важным для всего рода человеческого.
Пришел Дух Святой, чтобы завершить то, что начато было Спасителем: сделать апостолов способными к проповедованию Евангелия всему миру, усвоить роду человеческому те Божественные дары, которые приобретены для него страданиями Сына Божия.

Праздник Святой Троицы установлен апостолами.
После дня сошествия Святого Духа они начали еже-годно праздновать День Пятидесятницы и заповедали вспоминать это событие всем христианам (1Кор.16,8), (Деян.20,16).
Святая Церковь возносит общее славословие Пресвятой Троице и внушает нам, чтобы мы воспевали ''Безначальнаго Отца, и Собезначальнаго Сына, и Соприсносущнаго и Пресвятаго Духа'' - ''Троицу Единосущную, Равносильную и Безначальную''.

В IV веке святым Василием Великим были составлены коленопреклоненные молитвы, читаемые до-ныне на праздничной вечерне.
Чтобы сохранить верующих в благоговейном состоянии и сделать их способными, по примеру апостолов, к целомудреннейшему совершению коленопреклонений и молитв в честь Святого Духа, к достойному принятию бесценных даров благодати Божией, вечерню положено проводить вслед за литургией.
В этот день впервые после Пасхи в церкви поют молитву "Царю Небесный", это молитва Святому Духу.
День Святой Пятидесятницы издревле считался днем рождения Церкви Христа Спасителя, создан-ной не тщетой человеческих толкований и умствований, но Божественной благодатию.
Начинается сплошная седмица (нет поста в среду и пятницу) перед Петровским постом.

________________________________________
На Троицу принято украшать храмы и дома ветками деревьев, травой и цветами.
Так праздновала Пятидесятницу Церковь Ветхозаветная; так, вероятно, была украшена и Сионская горница в тот благословенный день.
На этот обычай могло иметь влияние и явление Бога в виде трех странников праотцу Аврааму у дуба Мамврийского, где была куща (шатер) патриарха.

Новозаветная Церковь сохранила этот обычай, усвоила ему и новое значение: теперь молодая зелень и цветы не только символизируют приношение Богу начатков возобновляющейся весны, но и саму Церковь Христову, которая процвела, по слову церковного песнопения, яко крин (цветок), а также указывает на обновление людей Духом Святым.

В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа.
Этот праздник был установлен Церковью ''ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы'', в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим.
Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он - источник всякой жизни.
Он имеет все, что имеют Отец и Сын, ''кроме нерождения и рождения'', исходя от единого Отца.
Святой Афанасий говорит: ''Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит''.
Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына.
Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин.15,26).
Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.

Обогащая человека духовными дарами и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, древом добрым, творящим и плоды добрые (Мф.7,17).
Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, ''любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание'' (Галат.5,22-23).

Ирина Мекушкина




Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 174