Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 108 июнь 2011 г. >> Таинства в Православной Церкви. Крещение

Таинства в Православной Церкви. Крещение

Таинство Крещения
Читайте также:
Жизнь наших не очень далёких предков подчинялась определённому, Самим Господом установленному порядку - следованию через нашу временную жизнь в жизнь вечную.

Хотим мы или не хотим - даже те, кто не считает себя верующим, но душа наша стремится к этому порядку, противится хаосу, которым полон окружающий нас мир.
На пути же к вечности Сам Господь предлагает нам своеобразные вехи - Таинства, в которых под видом определённых действий и слов невидимо сходит Божественная Благодать.

К XVII веку Православная Церковь сформулировала семь Таинств.
Одни из них совершаются единожды в жизни человека, другие повторяются много раз.

Эти 7 Таинств следующие:


Крещение

Слово "крещение" - славянский эквивалент греческого "баптисма" ("погружение").
В Священном Писании оно впервые встречается в связи с именем Иоанна Крестителя.
Приходившие к нему иудеи погружались в воды реки Иордан в знак того, что отказываются от совершения зла, смывают с себя, "топят" грязь греха, дабы в чистоте души встретить Мессию, приход Которого проповедовал Иоанн.

Христос Сам принял крещение у Иоанна.
Богочеловек не нуждался в очищении, ибо был безгрешен, и в спасении, поскольку Сам являлся Спасителем.
Но Он погрузился в воды Иордана, чтобы показать, как "надлежит нам исполнить всякую правду" (Мф.3.15).

Принимая крещение во имя Христа, человек не просто "смывает" с себя грехи.
Погружаясь в воду, он умирает для греха - умирает с Христом, чтобы воскреснуть с Ним для вечной жизни.

Над младенцами крещение в Православной Церкви совершается по вере родителей и восприемников - крестных отцов и матерей.
Они несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию.
Крещение в Православной Церкви совершается троекратным погружением с головой в купель - во имя Отца, Сына и Святого Духа.
Крещение обливанием допускается лишь в крайнем случае, когда отложить его невозможно, а совершить крещение погружением не позволяют условия.
Над крещаемым произносится заклинательная молитва "отгнания диавола".

Каждый элемент православного таинства крещения выражает посвящение человека Христу. Например, острижение волос в греко-римском мире было знаком рабства человеку, а в таинстве крещения острижение пряди волос знаменует собой рабство Богу.
Нательный крестик, который вешают на шею крещаемому, должен напоминать о крестном подвиге Христа, о долге христианина и заповеди Спасителя:
"Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой..." (Мф. 16.24).
Смысл этого напоминания в том, чтобы помочь крещеному преодолеть эгоизм, гордость, сластолюбие, лень, страх и приблизиться к той любви, которой любил человека и мир Христос.

Перед крещением сам человек или его крестный должен трижды отречься от сатаны "и всех дел его, и всего служения его" и трижды исповедать (заявить во всеуслышание) свое желание "сочетаться (соединиться) со Христом".
Читается Символ веры, который должен быть хорошо знаком и понятен крещаемому или его восприемникам.
Белая рубаха, в которую облачают крещаемого, означает чистоту жизни во Христе, преображение человека Божественным Светом; свеча в его руке или в руке крестного - духовное просвещение, свет радости.

До VI века подготовка взрослых людей к крещению называлась оглашением - устным научением вере.
Оглашаемые делились на несколько разрядов (до пяти), а оглашение (или катехизация) могло длиться до трех лет.
В настоящее время подросток или взрослый человек, желающий принять крещение в Православной Церкви, должен по меньшей мере прочесть Новый Завет, православный Катехизис (изложение основ православной веры и учения Церкви), искренне принять Cnacителя и Его учение, постараться обду-мать свою предыдущую жизнь, увидеть содеянное им зло и покаяться в нём, чтобы "вода не осталась водою" и благодать, даруемая в таинстве, не была растрачена напрасно, но умножена.





Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 6