Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 111 сентябрь 2011 г. >> Таинства в Православной Церкви (3). Исповедь

Таинства в Православной Церкви (3). Исповедь

Таинство Миропомазания
Читайте также:

Господь наш Иисус Христос не пожелал, чтобы верующие в Него жили разрозненно, Он соединил их в одно общество, в одну семью, все члены которой связаны взаимно одной верой и взаимной любовью.
Это общество называется Церковью.
В числе разнообразных средств, которыми Церковь помогает нам спасаться от греха, самым главным являются святые таинства. Таинство святого покаяния, или исповедь, установлено для очищения от всей нашей греховной скверны.

Устанавливая это таинство, Господь сказал своим ученикам:
Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 22-23).
И доныне пастыри христианской Церкви, по данной им от Господа власти, отпускают грехи кающимся, а благодать Святого Духа очищает сердце их.

Как нужно исповедоваться?

Исповедоваться нужно в присутствии духовника.
Не желающие исповедоваться говорят иногда:
"Зачем это нужно рассказывать свои грехи священнику? Разве Бог и без того не знает наших грехов? И разве Он не может простить нам их без исповеди?"
Исповедовать свои грехи, то есть пересказывать их перед священником, необходимо не потому, что иначе они останутся неизвестными Богу, а потому, что это полезно и необходимо для самого кающегося.
Наше чистосердечное исповедание грехов перед священником показывает прежде всего нашу искреннюю готовность осудить себя за эти грехи.
Кто имеет решимость высказать свой грех перед духовником, чтобы исцелиться от греха, тому, очевидно, этот грех стал уже неприятным, стал ему чужим.
Исповеданный грех как бы становится вне нашей души, выходит из нее, подобно тому, как вынутая из тела заноза, становится вне тела и перестает ему вредить.
Никогда человек не осудит сам в себе своего греха с такой искренностью и ясностью, как он осуждает его, высказывая его духовнику.
Это несомненный факт нашей душевной жизни.
Объясняется он тем, что открытое исповедание греха перед духовником смиряет нашу гордость, часто не желающую иметь свидетелей недостатков и грехов наших, особенно постыдных.

Эта гордость и внушает нам мысль о том, что достаточно одного внутреннего сознания греха перед Богом, ибо ей легче сознаться в своей ошибке перед Невидимым Богом, чем в присутствии видимого и нам подобного человека.
Исповедь перед священником необходима ещё и потому, что ему дана власть прощать или не прощать грех.
Как же священник простит или не простит грешника, если ему неизвестны грехи последнего?
И сам кающийся может ли иметь твердую уверенность в том, что его грехи прощены и что он очистился от них, если не будет видимого знака этого прощения и очищения в разрешительной молитве священника?
Разрешение духовника совершенно успокаивает грешника, и он уходит от него с радостью и миром в душе!

За исповедью обыкновенно следует причащение святых Христовых Тайн, но допустить к этому причащению священник может только верующего и кающегося, а потому и необходимо исповедание грехов перед священником.
Наконец, исповедь перед священником нужна ещё и потому, что священник, ознакомившись с состоянием совести грешника, может дать ему полезный совет, указать ему правильный порядок жизни и, таким образом, предостеречь его от повторения в будущем сделанных раньше грехов.

Из издания для детей Псково-Печерского монастыря


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 20