Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 115 январь 2012 г. >> «Пению время, молитве час!» Из истории богослужебного пения (2)

s «Пению время, молитве час!» Из истории богослужебного пения (2)

Из истории богослужебного пения
Читайте также:
 

(Из истории богослужебного пения-2)

Псалмопевец ДавидОдним из периодов расцвета ветхозаветного богослужебного пения было время при царе-пророке Давиде и царе Соломоне. По повелению царя Давида в Иерусалим был перенесён ковчег завета в новую устроенную скинию, и были назначены служители и певцы. Псалмопевец Давид специально для них написал псалом, в котором восклицает: «Пойте Господеви вся земля» (1Пар.16,1-36).

Обязанности каждого музыканта и места инструментов были точно регламентированы.
Так, «Еман и Асаф играли громко на медных кимвалах», восемь человек должны были играть на псалтирях «тонким голосом» , шесть – на цитрах «чтобы делать начало», а Хенания, начальник левитов, руководил пением, «потому что был искусен в нем». Сюда же присоединяются семь священников, трубящих в трубы. Это описание свидетельствует о развитом и довольно сложном ансамблевом «музицировании», требующем определённой музыкальной подготовки.

Но ещё большее развитие богослужебное пение получило во времена царя Соломона.
Из 38 000 левитов 4 000 были назначены храмовыми музыкантами. Они должны были прославлять «Господа на музыкальных орудиях» и были разделены на чреды.
Установленное Моисеем только для праздничных и особо торжественных жертв сопровождение звуком труб стало принадлежностью ежедневной утренней и вечерней жертвы и развилось в сложный чин богослужебного пения и музыки.

М. Скабалланович описывает это таким образом: «У жертвенника стоял хор левитов с музыкальными инструментами и два священника с трубами (трубы имели только священное употребление, а также выполняли функции наших колоколов, созывая народ к скинии).
Как только жертвенное животное клалось на дрова, хор начинал пение псалма с аккомпанементом музыки. Псалом при пении разделялся на три части довольно продолжительными паузами; на этих паузах замолкали пение и музыка и раздавался только звук трубы. Заканчивая каждую треть псалма, левиты подымали тон, и это было знаком для священников трубить. На этих торжественных перерывах псалма народ падал ниц, поклоняясь Господу
».

В особо важных случаях пелись особые псалмы.
Причём их пели не одни левиты, а весь народ, подхватывая концы стихов.
В связи с этим некоторые псалмы были составлены так, чтобы каждый стих или отдел оканчивался одним и тем же припевом («аллилуиа» или «яко в век милость Его»)…
По-видимому, речь идёт о 134-м и 135-м псалмах.
Они особенно подходили для богослужения как у евреев, так и у первых христиан, потому что прямо направлены против идолопоклонства.
Хотя псалмы пелись под аккомпанемент музыки, судя по надписаниям, некоторые из них предназначались исключительно для пения.
Вообще пение в ветхозаветном храме считалось важнее музыки.

 

С помощью Божией продолжение последует

 


Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 11