Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 116 февраль 2012 г. >> «Пению время, молитве час!» Из истории богослужебного пения (3)

s «Пению время, молитве час!» Из истории богослужебного пения (3)

Из истории богослужебного пения
Читайте также:
 

(Из истории богослужебного пения-3)

…Певцы и музыканты Иерусалимского храма представляли собой некую замкнутую касту, связанную узами родства. Представители этой родственно-профессиональной корпорации должны были не только исполнять установленные песнопения, но обучать и воспитывать молодых певчих, передавая знания «из уст в уста».

У евреев музыка и пение не были искусством, они всецело принадлежали религии и богослужению. Их сферой было не художественное творчество, но область религиозно настроенного сердца, руководимого религиозным вдохновением.
Поэтому и творцы богослужебных песнопений у евреев – преимущественно пророки.
Вот почему творчество это не слагалось в определённую музыкальную систему, не имело музыкальных знаков для записи мелодий и точных правил песнотворчества.
Храмовое пение у евреев совершалось изустно, в живой импровизации или по подобию общепринятых напевов.

Изначально Библия была написана лишь согласными буквами в сплошную строчку без разделения слов, глав и отделов.
Затем стали оставлять промежутки между словами, затем ставить знаки деления на стихи и остановочные акценты.
Тогда же (время Ездры и Великого Синедриона), вероятно, появились и знаки – указания пения.

Завеса храма, раздравшаяся надвое во время крестной смерти Спасителя нашего, ознаменовала остановку действия ветхозаветного служения, и от этого момента пение Иерусалимского храма утратило свою законную богослужебную силу.
Традиции храмовой музыки, относящиеся ко времени первого Иерусалимского храма, сохранились в еврейских общинах Йемена, которые очень давно откололись от основной массы иудейских общин в Палестине.
У них практически нет ничего общего с современным синагогальным пением, и при этом они родственны христианскому григорианскому пению.

Это факт говорит о том, что ветхозаветное богослужебное пение есть прообраз пения Нового Завета.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Первое христианское песнопение, согласно евангельскому повествованию, было принесено на землю ангелами в рождественскую ночь (Лк. 2, 13-14).
Обычай употреблять пение в богослужениях Новозаветной Церкви освятил Сам Спаситель Господь наш Иисус Христос, на Тайной вечери, воспевши со Своими учениками псалмы.
«И воспев, пошли на гору Елеонскую» (Мф. 26, 30; Мк. 14, 26).
Святой апостол Павел убеждает ефесян и колоссян назидаться «псалмами, пениями и песнми духовными» (Еф. 5, 19).
Святые апостолы и их ближайшие последователи сделали пение неотъемлемой принадлежностью христианских собраний и богослужений.
В первые века христианства были сочинены различные виды исполнения и определённый тип богослужебного пения.

 

С помощью Божией продолжение последует

 


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 56