|
1-я неделя
В это воскресенье Великого поста святою Церковью воспоминается победа православия над ересями, почему этот день называется также «Неделей Православия».
Празднование это было установлено по поводу окончательной победы святой Церкви над иконоборческой ересью.
|
|
2-я неделя
Это воскресенье Великого поста святая Церковь называет неделею светоносных постов…
Православное учение о посте как средстве к благодатному озарению (Фаворском свете – свете Преображения человека) с особенной силою раскрывается в воспоминании в эту неделю святого Григория Паламы, Архиепископа Фессалоникийского и чудотворца…
Таким образом, святая Церковь, празднуя в предшествующую неделю торжество православия над всеми ересями, в настоящую неделю празднует торжество православия подвижнического (аскетического) учения над всеми противными ему лжеучениями.
|
|
3-я неделя
В службе этой недели святая Церковь прославляет святой Крест и плоды крестной смерти Спасителя. Она износит святой Крест на середину храма для поклонения, отчего сама неделя стала называться Крестопоклонною…
Таким образом святая Церковь предлагает святой Крест для духовного подкрепления проходящих подвиг поста, подобно как пища, питие и отдых служат для телесного подкрепления.
Это духовное подкрепление даётся в представлении любви Божией к человеку, по которой Сын Божий предал Себя на Крестную смерть. Оно особенно необходимо в середине подвига, потому что теперь подвизающиеся утратили уже много из свежести своих сил и однако не могут ещё оживлять себя надеждою близкого и успешного окончания подвига.
|
|
4-я неделя
В Богослужении четвёртой недели святая Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице прп. Иоанна Лествичника, который «бесстрашием плоть увядив» и «постами постническими углие стрел вражиих угасив»… «славою обогатился небестною», «врач болящих в прегрешениях явился» и был творцом «Лествицы рая».
|
«Неделя» в современном русском языке – воскресенье. |