Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 120 май 2012 г. >> Митрополит Вениамин (Федченков). Вознесение Христа: история праздника

Митрополит Вениамин (Федченков). Вознесение Христа: история праздника

Вознесение Христа
Читайте также:


  • Детям о Вознесении Господнем

  • Митрополит Вениамин (Федченков)

    Вознесение Христа: история праздника

    Иисус, покидая Своих учеников, ничего после Себя не оставил: ни одного написанного слова, ни одной фразы «под диктовку», никаких закрепленных Его авторитетом вещественных атрибутов основанной Им религии.
    Зачем же Он покинул своих последователей и что Он им оставил?

    Парадокс евангельской вести

    По свидетельствам апостолов, в течение сорока дней после страданий на кресте и смерти Иисус являлся Своим ученикам, дав им множество доказательств того, что жив: они Его видели, и Он говорил с ними о Царстве Божьем.
    Затем Он вывел их из города и, подняв руки, благословил их и стал у них на глазах возноситься на небо, и облако скрыло Его из виду.
    Ученики возвратились оттуда, с горы, которая называлась Масличной, в Иерусалим.
    С тех пор они постоянно собирались, восхваляя Бога, и везде проповедовали — и Господь содействовал им и подкреплял их проповедь чудесами.
    Иисус нигде не предлагал схемы: я сделал то-то и то-то и достиг этого, повторяйте за мной –– и спасение гарантировано.

    Цель жизни Христа, по Его свидетельству, пролить кровь за людей, спасти их.
    Эта миссия не может быть предложена никому. Призывы следовать примеру Христа есть в Евангелии, но все же основной разговор о другом.
    Ученики Иисуса призваны своей любовью откликнуться на Его любовь и приобщиться к Нему, как веточка прививается к лозе.
    Спаситель предлагает поверившим в Него людям Самого Себя не в качестве примера для подражания, а как живой корень, к которому необходимо привиться.

    Если осмыслить сказанное, то мы сталкиваемся с парадоксом.
    Главное в христианстве Христос. Без Него все бессмысленно. И в то же время Он Сам уходит от учеников к Отцу Небесному.
    На его месте какой-нибудь основатель другой религии не акцентировал бы столько внимания на себе, а привлек бы внимание последователей к чему-то, что останется, например, к книге или молитвенно-дисциплинарной практике.
    Но Иисус говорит ученикам, что они станут Его свидетелями, теми, кто возвестит всему миру именно о Нем.
    И никакого вещественного наследства или хотя бы завещания Он им не оставляет.

    Что Иисус оставил после себя?

    Евангелие говорит о следующем. Христос после своего воскресения и длительного общения с учениками, оставляет общину своих последователей и утверждает, что, несмотря на уход к Отцу, Он будет с ними.
    За несколько часов до своего ареста Иисус на последней своей трапезе предлагает ученикам нечто парадоксальное.
    Он дает апостолам благословленные Им хлеб и вино, как собственные Тело и Кровь.
    Через эти Дары, через постоянное вкушение их, апостолы, а за ними и все христиане призваны обретать единение со Христом.
    Более того, Христос обещает, что пошлёт ученикам Духа Святого, Который будет с ними, Который научит их всему, Который будет их поддержкой и опорой.
    Таким образом, Евангелие говорит, что уйдя от учеников, покинув их, Христос вновь и вновь в ответ на веру и любовь вступает с ними в общение во время собраний общины на молитву и преломление Хлеба (так в древности называли Причастие).

    Многим людям в разные времена вышесказанное казалось абсурдом.
    Уж слишком все неконкретно, нечего, как говориться пощупать, нет формального и ощутимого критерия проверки истинности.
    Но именно в этом-то я и усматриваю чудо христианства и мудрость того, что сделал Христос.


    Окончание следует

    Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
    Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
    © 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
    (03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

    За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

    Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


    Відвідувачей на сайті: 173