О распространении веры
Всё это ясно свидетельствует о том, что Христос вознёсся, ушёл, чтобы дать людям возможность научиться истинной любви и истинной христианской жизни.
Для этого люди должны принимать благовестие о Христе именно от людей –– вот основной закон и критерий истинного благовестия.
Тут не работают формальные приемы, не работают технологии, ведь передаются не какие-то религиозные навыки, а опыт личных отношений.
Отклик веры возможен только на живую любовь и живую веру.
За редчайшими исключениями только личное человеческое свидетельство может открыть другим людям Бога.
Для христиан это бесконечно важно.
Получается, что Бог избрал самый трудный путь распространения веры на земле: Он доверил это дело Своим последователям.
Люди настолько непостоянны, уязвимы, ненадёжны, что доверить им по сути само существование христианства –– это именно шаг веры в человека, шаг бесконечного доверия со стороны Бога.
Если мы говорим об общем пути, то надо констатировать факт: вера распространяется именно через благовествование от человека к человеку. Иначе и апостолы были бы не нужны.
Получается, что единственный «канал», через который вера может транслироваться –– это личные отношения между людьми.
Я уверен, что невозможно передать веру без любви к тому, кому хочешь её передать.
Но на практике далеко не все хотят быть теми, через кого «внешние» призываются ко Христу.
Чаще люди хотят быть христианами для себя: мол, пусть Бог призывает кого-то, как знает, а если уж этот человек не уверовал, то это его проблема, ему «уготованы ад и погибель».
Однако в евангельской проповеди мы видим другой подход. Бог дал христианам всё для христианской жизни и проповеди, Бог уготовал нехристиан для принятия веры, а вот проповедовать –– это дело и ответственность именно учеников Христовых.
В этом-то и состоит суть вопроса и, по моему мнению, ответ на загадку о Вознесении Господнем.
Чтобы христиане от поколения к поколению не ослабевали в вере и были открыты всем людям, им нужен внешний повод к развитию внутренней духовной жизни.
Этот внешний повод –– новые поколения.
Иначе все бы замкнулись в удобной для себя «спасительной» вере.
Можно даже так сказать: успех благовестия и есть критерий оценки веры, жизни и любви христиан.