Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 121 июнь 2012 г. >> Всех святых, в земле Российской просиявших

Всех святых, в земле Российской просиявших

Всех святых, в земле Российской просиявших
Собор Всех Святых, в земле Российской просиявших, празднуется на второй неделе по Пятидесятнице, через неделю после праздника Всех Святых.
Этот день восстановлен для празднования на Поместном Соборе 1918 года, а многие из принявших это решение, вскоре стали мучениками и тоже были причтены к многообразному сонму христиан, говоривших по-русски и стяжавших Духа Святаго.

Язык менялся, и первые русские святые – первомученики российские Фёдор и Иоанн, принесённые в жертву языческим идолам будущим крестителем Руси князем Владимиром, – говорили совсем иначе, чем патриарх Тихон или святитель Иларион Троицкий.
Одни жили в маленьких сёлах и весях удельных княжеств, другие  – в столицах могущественных государств: Киевской Руси, Московского Царства, Российской Империи, СССР.
Некоторые прожили всю жизнь в одном месте, другие преодолевали огромные расстояния, служа Господу на горе Афоне как св. Силуан, на Аляске как свт. Герман, на Филиппинах как свт. Иоанн Шанхайский, в Японии как свт. Николай (Касаткин).

Во Христе нет ни эллина, ни иудея, но среди прославленных святых есть не только славяне по происхождению, но и варяги, итальянцы, греки, татары.
Многие святые несли евангельское слово не слышавшим его доселе народам: в Пермский край, на Кольский полуостров, в Сибирь, в Японию.
Среди святых были и боголюбивые крестьяне, и состоятельные купцы, и добродетельные жёны, и великие правители. Всех объединила Божья благодать, но всех по-разному.

С самого крещения Русь, переняв византийские аскетизм в лице св. Феодосия Печерского, поставила во главу угла служение людям, милосердие, помня, что «вера без дел мертва».
Времена ордынского ига дают нам «первого русского мистика», по словам историка Г. Федотова, – прп. Сергия Радонежского.

В XVI веке эти два уклада русской святости оказываются в вынужденном противостоянии, но Церковь чтит, как социально ориентированного прп. Иосифа Волоцкого, так и отшельника-нестяжателя прп. Нила Сорского.

В XVIII веке подчинённая жёсткому государственному контролю Церковь вдруг обретает новый дух древнего подвижничества – через св. Паисия Величковского зажигаются дивные огни русской духовности: Оптина пустынь и Саров.

В XX веке суровые гонения дают длинный как никогда список новомучеников и страдальцев за веру Христову.
На соборе 2000 года были прославлены сотни новых мучеников Российских, тех, кто был верен Христу в самые страшные годы гонений.
В те годы в монастырях выстраивали монахов в шеренгу и предлагали всем отречься от Христа, выйти из шеренги, обещая помилование.
И некоторые выходили. Но немногие. А расстреливали всех.
Их имена канули в Лету, от многих остался только лагерный номер, никто не знает, где их могилы. Они умирают от голода, холода, пули…
Но они не боятся смерти. Они выстояли до конца.
И через десятилетия их прославляет Церковь.
На Бутовском полигоне под Москвой расстреляны тысячи верующих.
И сегодня на это место приезжают уже совершенно свободно, но без страха гонений, тоже тысячи – молиться им.


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 12