Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 121 июнь 2012 г. >> Архимандрит Рафаил (Карелин). Что хуже – шутка или брань (2)

Архимандрит Рафаил (Карелин). Что хуже – шутка или брань (2)

Рафаил Карелин

Но есть другие, чёрные слова, которые несут в себе невидимую, мы бы сказали, метафизическую грязь – это миазмы брани, которые оседают на стенах жилища, въедаются в вещи, пропитывают своим зловонием одежду.

Мы полагаем, что брань в метафизическом плане – это нередко отказ от Бога и молитва к сатане.

Попытаемся понять мистический смысл бранных слов, и мы увидим, что они далеко не так безобидны, как принято считать.

Возьмем слово "сволочь".
Оно означает мусор, который собирают, сволакивают в кучу и затем выбрасывают за порог жилища.
Для христианина духовный дом – это храм, а вечное жилище – Царство Небесное.
Поэтому слово "сволочь" – пожелание, чтобы человек был лишен своего дома, выкинут из вечного жилища, как мусор и отрепье, подобно тому, как в евангельской притче хозяин приказывает своим рабам выбросить недостойного гостя за порог дома в ночную тьму.
Итак, в мистическом значении "сволочь" означает недостойный спасения, осужденный, выброшенный, изгнанный.

Возьмём следующее слово, которое мы слышим очень часто, – "мерзавец".
Это слово означает мерзлый, замерзший, холодный, безжизненный.
Святые отцы говорили, что Бог есть огонь, который согревает сердце, а сатана – вечный холод, леденящий душу.
"Мерзавец" – это человек, в котором нет Бога, который потерял любовь.
В теле змеи нет теплоты, поэтому "мерзавец" – то же самое что и потерявший любовь демон и гад, ползающий по земле.
Здесь пожелание, чтобы человек потерял Бога и любовь и уподобился демону, который холоден, безжалостен и жесток.

Слово "стерва" означает падаль, гниющее мясо.
Христианство – это учение о воскресении мертвых.
Слово "стерва" в мистическом смысле означает: "останься гнилью, не воскресни".

Слово "негодяй", которое прочно вошло в человеческий лексикон, означает негодный, непригодный, не соответствующий своему назначению, испорченный.
Назначение человека  – вечная жизнь.
Святитель Василий Великий сказал: "Человек – это тварь, которая получила повеление стать Богом".
Духовная жизнь, в том числе аскеза, – это работа над собой, чтобы стать годным для Небесного Царства.
Слово "негодяй" в мистическом плане означает: "пусть не исполнится цель его жизни, пусть он будет неспособен воспринять то, для чего сотворен человек – Божественную благодать".
Здесь слово "негодяй" выступает синонимом слова "отверженный".

Слово "дурак" означает бурный, неспокойный, бушующий.
Слово "мир" было приветствием Ветхого и Нового Заветов: Мир оставляю вам (Ин. 14, 27), – говорит Господь; присутствие Божества приносит душе мир, даже почившим мы желаем вечного покоя.
Демон – мятежный дух, он в непрестанном волнении и смятении; будучи духом зла, он не испытывает покоя ни на мгновение.
Поэтому слово "дурак" означает: "будь лишенным мира в этой и будущей жизни".

Слово "подлец" означает низкий, ползающий, находящийся под ногами; это образ демона, который в преисподней, под всеми, и образ змея, который "подлез" к нашим праотцам. Здесь – мистическое обращение к диаволу и проклятие "будь подобен змею, будь под ногами у демона, упади в глубину преисподней, которая под всеми".

Слово "паршивый" означает человека, заболевшего болезнью, от которой выпадают волосы на голове и появляются струпы на теле.
Паршивую овцу отделяют от других овец, чтобы она не заражала их.
Парша – это грех, который, как заразу, легко распространяет вокруг себя развращённый и потерявший совесть человек.
Паршивую овцу нельзя вылечить, мясо её противно есть, её просто выгоняют палкой из стада.
А ведь Господь Своим стадом назвал христиан (см.: Лк. 12, 32)…
В мистическом смысле слово "паршивый" означает пожелание, чтобы человек был покинут своими друзьями, отлучен от своих близких, а самое главное – умер нераскаянным в грехах, как бы не излеченным от духовной парши, и был изгнан навеки из стада Христова.

zТаким образом, сквернослов призывает демона усердно губить его братьев, то есть становится одним духом с сатаной.
Из бранного лексикона мы выбрали лишь наиболее "безобидные" слова, которые не особенно режут слух, а для некоторых людей стали уже совершенно привычными.

Но и они, эти слова, представляют собой скрытое обращение к сатане.
Потому-то и чувствует сквернослов после брани какое-то облегчение.
Это тоже приманка сатаны, который шепчет грешнику на ухо: "выругайся ещё раз и получишь силу от моей силы, и глотнешь напиток из той чаши, которую я держу в своих руках".

Здесь мы не касались самых грязных слов – их демонизм ещё более явствен.
В сатанинских оргиях богохульство и самое изощренное сквернословие входят в ритуал: чтобы диавол явился к своим приверженцам, им необходимо осквернить место, где они собраны, наряду с другими соделанными ими грехами и сквернословием.
Сквернослов похож на одержимого, кажется, что у такого человека прямая кишка, потеряв свое направление, подведена к горлу со всеми вытекающими из этого последствиями.
Припадки раздражения, которые сквернослов совершенно не может сдерживать, похожи на повторяющиеся приступы словесной дизентерии...
Слова не исчезают бесследно, поэтому квартира, где постоянно слышится брань и сквернословие, в духовном отношении становится похожей на общественный туалет, который никогда не убирается.
Но самое страшное то, что адаптация к зловонию делает своё дело, и для сквернослова брань звучит как бодрящая музыка.

Из книги «Тайна спасения. Беседы о духовной жизни»

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Цветник духовный


dНе здесь обещал нам Бог даровать покой и Царство Свое, ибо век сей назначил быть для нас училищем, местом искуса и подвига. Поэтому не будем унывать, когда случаются с нами огорчения и скорби, а, напротив, станем более радоваться, что идём путём святых
свт. Григорий Нисский


Невозможно уму всегда быть с Единым Богом, если не стяжет он следующих трёх добродетелей: любви, воздержания и молитвы.
Любовь укрощает гнев, воздержание иссушает похоть, а молитва, отрешая ум от всех помышлений, нагим представляет его Самому Богу.
Эти три добродетели совмещают в себе все правды, и без них ум не может пребывать с Богом 
прп. Максим Исповедник



Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 188