Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 131 май 2013 г. >> Пасха - Светлое Христово Воскресение!

Пасха - Светлое Христово Воскресение!

Пасха Христова


Архимандрит Иоанн (Маслов)


Пасха Христова – торжество из торжеств.
Об этом говорит в своем слове и св. Епифаний Кипрский:
«Праздник Пасхи торжественнее всех праздников:
он составляет для всего мира торжество обновления и спасения.
Сей-то праздник есть глава и верх всех праздников
…». .

Церковь в своих священных песнопениях называет Пасху великою, двери райские нам отверзающей, неделей святой, светлым Христовым Воскресением, призывает торжествовать, её землю и небо, мир видимый и невидимый, ибо «Христос воста, веселие вечное».

Св. Григории Богослов в своем 45-м слове на Пасху говорит:

«Ныне спасение миру – миру видимому и невидимому. Христос восстал из мертвых; восстаньте с Ним и вы, Христос во славе Своей, восходите и вы. Христос из гроба, освобождайтесь от уз греха, отверзаются врата ада, истребляется смерть, Она у нас праздников праздник и торжество торжеств, столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды».
Слово «Пасха» ведет свое начало ещё от ветхозаветного праздника Пасхи, который в свою очередь так назван был от еврейского слова «песах» («проходит мимо») – для обозначения события исхода евреев из Египта и египетского рабства.
Ангел, погубивший египетских первенцев, когда видел кровь Пасхального Агнца на дверях еврейских жилищ, проходил мимо.

В христианской Церкви наименование «Пасха» получило особый смысл и стало обозначать прохождение от смерти к жизни, от земли к небу, что выражается и в священных песнопениях Церкви:
«… Пасха, Господня Пасха, от смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас преведе, победную поющия».

Праздник Пасхи установлен уже в апостольской Церкви и праздновался в те времена.
Древняя Церковь под именем Пасхи соединяла две седмицы: предшествующую дню Воскресения и последующую за ним.
Для обозначения той и другой части праздника употреблялись особые наименования: Пасха крестная, или Пасха страданий, и Пасха воскресная, т.е. Пасха Воскресения.
После Никейского собора (325 г.) эти наименования считаются вышедшими из употребления и вводится новое название – Страстная и Светлая седмицы, а сам день Воскресения назван Пасхой.

В первые века христианства Пасху праздновали не везде в одно и то же время.
На Востоке, в Малоазийских Церквах, праздновали её в 14-й день нисана (марта), на какой бы день седмицы не приходилось это число.
А Западная Церковь, почитая неприличным праздновать Пасху вместе с иудеями, совершала её в первый воскресный день после весеннего полнолуния.

Попытка установить согласие по этому вопросу между Церквами была сделана при св. Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века, но успехом но увенчалась.
Два различных обычая существовали до Первого Вселенского Собора (325 г.), на котором было вынесено постановление праздновать Пасху (по правилам Церкви Александрийской) повсеместно в первое воскресение после Пасхального полнолуния, в пределах между 22 марта и 25 апрели, чтобы христианская Пасха всегда праздновалась после иудейской.


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 21