Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 133 июль 2013 г. >> 7 июля - Почитание Святых, в Земле Русской просиявших!

7 июля - Почитание Святых, в Земле Русской просиявших!


Память всех святых, в земле Российской просиявших!


Архиепископ Никон (Рклицкий)

В настоящий воскресный день мы прославляем святых угодников Божиих, в Земле Русской просиявших.
Этот праздник, когда-то существовавший в Русской Церкви в Московской Руси, был возстановлен Великим Московским Собором 1917—1918 годов в начале того страстотерпческаго пути, по которому идет Русская Церковь от начала революции и до сегодняшняго дня. Установлен этот праздник для того, чтобы напомнить Русскому народу о сонме его соотечественников-подвижников — проповедников веры Христовой и укрепить его на подражание и продолжение их подвига.

В Христовой Церкви в почитании безчисленнаго сонма святых существуют различные образы их почитания.
Иное почитание святых апостолов и иное святителей Божиих, и иное святых мучеников, и иное преподобных; иное святых жен и иное святых мужей.
И каждый святой почитается по образу его жизни и подвига его веры, но не существует разделения святых по национальностям — свв. Апостолы иудеи по национальности и св. мученики греки, и римляне, и сирийцы, и вообще святые всякаго народа одинаково дороги верующему православному сердцу. Русскому человеку трудно представить себе, что Святитель Николай М?рликийский был грек и не говорил по-русски и что Божия Матерь была иудейская девушка.
Поэтому и праздник всех святых, в Земле Русской просиявших, в духовном отношении является повторением праздника Всех Святых, установленнаго с древняго времени после праздника Святой Троицы.
И оба эти воскресения, посвященныя первое всем святым и второе русским святым, имеют величайшее значение для верующаго сердца и для нашего спасения и составляют драгоценное богатство Св. Православной Церкви, чего лишены другия исповедания, особенно протестанты, не почитающие святых.

Почитание святых является венцом почитания нами Воскресения Христова из мертвых и дарования нам вечной жизни.
В весь длинный период времени от праздника Св. Пасхи и кончая праздником Святой Троицы, Св. Церковь в своих евангельских чтениях почти исключительно в чтениях Евангелия св. Апостола иоанна Богослова — благовестника иисусова Божества, в чтениях из Деяний святых Апостолов и в богослужебных чтениях возвещает нам о том, что воскресший Христос есть истинный Бог, Творец неба и земли, дарующий нам воскресение и вечную жизнь.
После этого проповедь для того, чтобы как бы ввести её в нашу душу, сделать её действенной для каждаго из нас, потому что приятие или неприятие этой истины зависит от нашей свободной воли и определяет нашу судьбу в вечности, Св. Церковь и приводит к нашему духовному взору сонм всех святых, просиявших как плод Воскресения Христова.

Они, все святые, принадлежали ко всем эпохам после воскресения, ко всем нациям и народам, ко всем классам и положениям в человеческом обществе, а по своим человеческим качествам были лучшими из людей.
Перед их сонмом отпадает какое бы то ни было наше самооправдание в греховности и маловерии.
Если мой лукавый помысл скажет: я был плохим христианином, потому что я был бедным или богатым, малообразованным или ложно образованным, увлеченным мирской жизнью или тупоумным и т. д. и т. д., то меня обличат святые угодники, которые во всех подобных обстоятельствах и положениях победили грех и угодили Богу своей жизнью, и перед их светлым сонмом мне остается только одно — признать в своей душе, что во всех своих грехах виноват только я один, а не те обстоятельства, при которых прошла моя жизнь.
Господь ставил меня в различныя положения в жизни для того, чтобы дать мне возможность выйти победителем греха и наследовать ту вечную жизнь, которую Он уготовал любящим Его.

Признав себя самого виновным в своей духовной скудости, мне остается прибегнуть к сонму святых, которые преисполнены любви ко всем нам, у которых мы можем заим ствовать из их духовнаго богатства недостающее нам для угождения Богу.

Вот почему этот праздник превращает нашу печаль о духовной скудости в величайшую радость.
В благодатной Церкви Божией мы можем приобщиться к сонму святых, стать их согражданами, воспользоваться их подвигами через наше покаяние и через нашу любовь к ним и их почитание и воскреснуть с ними к новой жизни во Христе.

__________________________________________________________________________________________

Архиепи?скоп Ни?кон (в миру Николай Павлович Рклицкий) родился 4/17 декабря 1892 в селе Борки Черниговской губернии в семье священника. Окончил Черниговскую духовную семинарию и юридический факультет Киевского университета (1915).
Участвовал в Первой мировой и на стороне белых в Гражданской войне в России.

Память всех святых, в земле Российской просиявших!С 1921 года жил в Сербии, где окончил юридический факультет Белградского университета.

Редактировал в Белграде газету «Царский Вестник» (1928—1941).

В 1939 году издал «Деяния Зарубежного Собора Русской (синодальной) Церкви, состоявшегося в Сремских Карловцах в 1938 году.
В октябре 1941 года принял монашеский постриг; был вскоре рукоположён в иеродиакона и иеромонаха.
Служил военным священником в Русском корпусе в составе вермахта.
Во время битвы за городок Чачак в октябре 1944 года был легко ранен.

1 января 1945 года стал старшим священником Русского Корпуса.

В 1944 году был эвакуирован из Белграда в Германию и приписан к первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей митрополиту Анастасию (Грибановскому) в Карлсбаде.

В апреле 1945 года вместе с Братством преподобного Иова Почаевского был переправлен в Швейцарию.
С августа 1945 года был секретарём митрополита Анастасия (Грибановского).

В мае 1946 года был возведён в сан архимандрита.
С декабря 1946 года жил в Нью-Йорке, служил секретарём архиепископа Виталия (Максименко) и епархиальной канцелярии.
27 июня 1948 года был хиротонисан во епископа Флоридского, викария Северо-Американской и Канадской епархии.
В 1959 году был возведён в сан архиепископа.

С 1960 года — архиепископ Вашингтонский и Флоридский, секретарь Архиерейского Синода РПЦЗ.
С 1964 года был одним из заместителей председателя Архиерейского Синода РПЦЗ.

Скончался 17 сентября 1976 года в Нью-Йорке.
Погребён в Свято-Владимирском храме-памятнике в городе Джексон (США).

Автор книги Краткое жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого (Белград, 1935),
а позже — многотомного издания Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого.
Нью-Йорк (10 томов биографии и 7 томов творений, изданных в 1956—1969).

 


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 21