А это значит: как только ты пожелал, ты уже впал во грех.
Вопрос стоит так: хочешь ли ты вырваться быстро из пропасти, в которую свело тебя твое желание, или хочешь падать и далее вниз?
Желание есть семя греха. Грешное дело – лишь жатва посеянного и выросшего семени.
Запомни разницу между этой, десятой, заповедью Божией и предыдущими девятью.
В предыдущих девяти заповедях Бог предостерегает человека от делания грешных дел, говоря о жатве греха.
А в этой, десятой, заповеди Бог обращает внимание на корень греха и прегрешения, Он предупреждает тебя, да не согрешишь и желанием своим.
Таким образом, заповедь эта становится мостом, соединяющим Ветхий и Новый Завет.
Первый, данный Богом через Моисея, и второй, данный Богом через Иисуса Христа.
Поэтому, когда мы читаем Новый Завет Христов, мы должны обратить внимание на то, что Христос не заповедует людям не убивать и не красть руками, не прелюбодействовать телом и не лгать языком.
Он смотрит глубоко в сердце человека, душу человеческую и заповедует: не убивать в помышлениях, и не прелюбодействовать в сердце своем, и не красть в мыслях, и не лгать в чувствах своих.
Таким образом, десятая заповедь есть переход к Закону Христа, который духовнее, возвышеннее и сложнее Закона Моисеева.
Не пожелай того, что принадлежит ближнему твоему.
Ибо когда желаешь, тогда насаждаешь семя зла в сердце, и семя это, павши, начинает расти, и шириться, и разветвляться, и толкать твои руки на грех, и твои ноги, и твои глаза, и твой язык, и все тело твое.
Ибо тело, братья, есть исполнительный орган души.
Тело лишь исполняет приказы, которые подает ему душа.
Что душа хочет, тело может, и то, что душа не желает, тело не может.
Послушай один мой совет. Старайся исполнить эту последнюю заповедь Божию, и тебе будет легче исполнить все остальные.
Поверь мне, те, чьи сердца исполнены нечистыми желаниями, настолько помрачают свою душу, что становятся неспособными верить в Господа Бога, а значит и не способны работать в определенное время, и праздновать воскресенье, и почитать своих родителей.
Истинно, это верно для всех заповедей. Не исполнишь хотя бы одну нарушишь все десять.
Один праведный человек по имени Ловро оставил свое село и поселился в горах, где жил уединенно.
Он старался искоренить из своей души все лишние желания.
Несколько лет Ловро думал лишь о Боге, молился Богу и постился.
Когда он снова вернулся в село, все односельчане дивились сиянию святости Ловры.
И все его почитали за праведного человека Божия.
И был в том селе некто по имени Тадия, и позавидовал Тадия Ловру.
И сказал он своим односельчанам, что и он может стать таким же, как Ловро.
И удалился Тадия в горы, и начал свой самочинный подвиг в одиночестве.
Через месяц вернулся Тадия в свое село.
И когда односельчане спросили его: "Что ты делал в течение месяца?", он сказал: "Убивал, крал, лгал, нападал на людей, хвалился, прелюбодействовал, чинил всевозможные беззакония". "Как же так, ведь ты был там один?"
- "Да, телом я был один, но душой и сердцем был я среди людей непрестанно, и что не мог делать руками и ногами, и языком, и телом своим, все это творил в душе и сердце своем".
Таким образом, братья, человек может грешить и вдали от людей, в одиночестве.
Потому как если плохой человек оставит человеческое общество, его самого не оставят его грешные желания, душевная мерзость и нечистые мысли.
Поэтому, братья, помолимся Богу, пусть Он поможет нам исполнить и эту последнюю заповедь Его.
Погаси, Боже, уголь всякого грешного желания в сердце нашем прежде, чем желание это возрастет и начнет душить нас.
Помоги нам, Господи, да научимся всем словам этого первого Закона, чтобы через это принять Великий и Преславный Закон Сына Твоего Единородного Иисуса Христа, Спасителя нашего, Которому вместе с Тобой и с Животворящим Святым Духом вечная слава и хвала, и песнь и поклонение, из поколения в поколение, из столетия в столетие, до конца света и победы сияния Вечного Твоего Царствия над всеми царствами, известными и видимыми людским оком и умом.
Аминь. |