Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 135 сентябрь 2013 г. >> Церковный устав (Типикон) (1). Устав о поклонах.

Церковный устав (Типикон) (1). Устав о поклонах.

Читайте также:


"В Церкви вся же благообразно и по чину да бывают"


Слава Богу, мы привыкли бывать в храме.
Не один год мы с радостью идём сюда на великие праздники, приходим со своими печалями и бедами.
И порой даже понимаем, что это и есть наш истинный дом.
Но в каждом доме установлен порядок, приняты определённые правила, без которых слаженное хозяйство перестаёт существовать.
Любая современная организация – от государства до мелкой частной фирмы – существует по правилам и законам: Конституции, уставу.
Господь положил нам во благо иметь послушание. Святые угодники Его, руководимые Духом Святым, составили правила, исполняя которые мы удобнее можем спастись. Речь не о фарисее, исполнявшем правила, но не имевшем любви. Не станем лениться и стыдиться научаться: Сама Дева Мария изображается чаще другого с книгой, а в Евангелии говорится, что более всего Она любила читать, постигая Божественную науку.

Помоги нам, Господи, с любовью исполнять Заповеди Твои, в том числе и через знание и соблюдение данного нам Церковного Устава (Типикона). Помоги освоить непростую науку послушания, не стать рабом ленивым и невежественным, но сыном трудолюбивым, верным даже в малом.



Устав о поклонах и крестном знамении (1)


Краткое наставление.

Единообразие в молитве есть главная цель составления этого устава.
Единообразие необходимо главным образом затем, чтобы мы не превозносились своим усердием и рвением и других не осуждали, но все были едины, как члены одного Тела – Церкви, глава которого Христос.
Поэтому более уместно особые подвиги благочестия в молитве, выраженные в увеличении числа поклонов как поясных, так и земных, оставить тайными, и совершать их келейно (дома), потому что Бог, видяй в тайне, воздаст яве (Мф. 6:18).
А в церкви совершать поклоны и знаменоваться крестом следует согласно правилам устава церковного.

При выражении своего молитвенного настроения каждый должен всегда помнить наставление св. апостола Павла о поведении молящихся в церкви:
"Вся же благообразно и по чину да бывают" (1 Кор. 14:40), а также слова Св. Евангелия (Мф. 6:5) «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаться, молиться, чтобы показаться перед людьми» и пример молитвы мытаря (Лк. 18:13), который встал вдали и не смел даже поднять глаз на небо.

Поклоны существуют трёх видов:

1) малые (метания): с крестным знамением и без крестного знамения
2) поясные
3) земные.
Следует уточнить, что крестное знамение – это одно, а поклон – другое. Оба могут быть вместе не связаны.



Крестное знамение без поклона применяется:

  1. При чтении Символа Веры на словах: "Верую…", "И во Единаго Господа Иисуса Христа…", "И в Духа Святаго…".
    Хотя здесь есть различия в традициях.

  2. Допускается совершение крестного знамения без поклонов на Трисвятом в начале утрени, по великом славословии и на литургии, а также при словах "Силою Честнаго и Животворящаго Креста" и при поминании святых, на первом прошении литий и в молитве литии "Спаси Боже...".

  3. В начале и конце чтения Св. Писания: Евангелия, апостола, паремий.

  4. При отпустена словах: "Христос истинный Бог наш…", при поминовении празднуемых святых, а поклон уже после окончания отпуста, на последних словах.

  5. В начале шестопсалмия 3 раза на словах "Слава в вышних Богу…" и в середине при словах "Аллилуиа".

  6. При словах тропаря "Спаси, Господи, люди Твоя…" и др.



  7. В дни Пасхи, когда священник с крестом в руках приветствует нас словами "Христос Воскресе!".

 


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 17