Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 138 декабрь 2013 г. >> Игумения Нини (Боянус). О вере

Игумения Нини (Боянус). О вере

Игумения Нина (Боянус)  

Что чувство уверенности и веры есть необходимая принадлежность каждого акта воли, легко видеть на самых обыкновенных примерах.
Решимость действия физического (например, ходьба, прыжок, бег) непременно сопровождается уверенностью в его возможность.
На какое бы то ни было предприятие: научное, торговое, общественное, – человек решается, веря в его необходимость и пользу.

Что чувство уверенности и веры есть необходимая принадлежность каждого акта воли, легко видеть на самых обыкновенных примерах.
Решимость действия физического (например, ходьба, прыжок, бег) непременно сопровождается уверенностью в его возможность.
На какое бы то ни было предприятие: научное, торговое, общественное, – человек решается, веря в его необходимость и пользу.
В другого, подобного нам человека, мы также верим, то есть мы воспринимаем верой облик и идеал его невидимой души, сознаем истинность ее любви и расположения к нам.

Без веры в человека невозможно жить на земле.
В самого себя человек верит – верит, что он есть совокупность сил, предназначенных к развитию.
Без веры в самое себя воля делается дряблой и неспособной действовать.
Самый закоренелый атеист, утверждающий, что он “ни во что не верит”, в делах жизни будет руководствоваться этим атрибутом души точно так же, как все прочие люди.
Те, которые не веруют, просто не пользуются свойством веры для познавания предметов богооткровенных.
Сама по себе вера безотносительна: ей безразлично верить в Бога или в материю, в духовную жизнь или движение атомов.
Иной скажет: “Не могу верить, не понимаю”.
Однако история материализма показала, что эти слова перефразируются по их истинному смыслу в “не хочу”.
Не от непонятного, а от неприятного отворачивается человек.

Вера в христианство имеет своим непременным условием борьбу со злом вне и внутри себя; свержение этих обязательств всегда сопровождало неверие, и эпохи торжества материализма отмечались падением нравственности.
Справедливо попутно к этому отметить, что свойственные юношескому возрасту сомнения являются совершенно необходимым условием развития в человеке и сами по себе не имеют никакой силы отнять от нас духовное достояние.
И физический рост совершается преодолением препятствий и трудностей, и ясный смысл науки достигается через сравнение и устранение противоречий. Точно так же и в духовной жизни приходится переживать периоды временного помутнения зрения и, так сказать, соответственно с возмужалостью, зрелостью и старостью “менять очки”.

Важно не терять из виду и не выпускать из воли главной цели человеческой жизни – возможно полного совершенства в добре, и сомнения сами собой отойдут, рассеются туманы, и яркое солнце засверкает на небе души.
Из всего этого мы должны вывести заключение, что вера и неверие вполне в нашей власти и что слова Господа “веруйте в Евангелие” (Мр. 1, 15) обращены к волевой способности, непрестанное упражнение которой усваивает и воспринимает дары духовного бытия.
Конечно, наша слабая энергия не всегда устремляется всецелым движением к зову Христа, отдавшего Самого Себя за жизнь человечества; к нему мы нередко остаемся холодными и безучастными...
Но пусть будет с нашей стороны хоть малое усилие – оно соединится с могущественной благодатию Божиею, которая “может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем...” (Ефес. 3, 20).

“Если
сколько-нибудь можешь веровать, – говорит Господь, – все возможно верующему” (Мк. 9, 23).
О, воскликнем же на это со слезами: “Верую, Господи! Помоги моему неверию!” (Мк. 9, 24).

 


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 47