Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 138 декабрь 2013 г. >> Православная психология. Лечение от увлечения (3)

Православная психология. Лечение от увлечения (3)


Читайте также:

 

Советы опытного священника

Что делать, если ребенок зависим?

В первую очередь нужно начать усиленно молиться за ребенка, вымаливать его так, как если бы он страдал алкогольной или наркотической зависимостью.
Взять на себя определенное молитвенное правило и читать его ежедневно.
Очень хорошо, когда молятся сразу несколько человек, можно читать вместе молитву по соглашению.

Во-вторых, важна врачебная помощь.
Надо найти хорошего психолога, психотерапевта или даже психиатра.
Родителям необходимо проанализировать, где был потерян контакт с ребенком, почему он отдалился от них, почему ищет поддержки у виртуальных друзей извне.
И понять, поддержать ребенка — он ждет поддержки в первую очередь от нас, родителей, самых близких ему людей!

Третье, что нужно сделать, — это взять компьютер под строгий контроль.
Пока мы еще имеем родительскую власть, а эта власть принадлежит нам по праву, по крайней мере, пока нашим детям не исполнится 18 лет, то есть, пока мы кормим, одеваем ребенка, платим за его проживание в квартире и обучение, мы должны требовать, чтобы он подчинялся правилам, которые приняты в нашей семье.
И общение с компьютером (который ему тоже купили родители) должно иметь жесткие рамки.
То есть, мы должны установить, в какое время ребенок общается с компьютером, в каком количестве и что он на нем делает.
Когда ребенок заболел, без ограничений не обойтись, и здесь потребуются родительские терпение, любовь, требовательность, последовательность и настойчивость в действиях.
Только нельзя что?то запрещать, не предлагая ничего взамен, — это закон любого воспитания, иначе отчуждение будет только расти.
Досуг ребенка должен быть заполнен всевозможными полезными занятиями: музыкой, рисованием, спортом, кружками и прочим.
Сейчас таких возможностей много, в том числе и для семей с малым достатком.
В каждом районе есть бесплатные государственные студии, дома детского творчества.
Главное — выводить ребенка в реальное жизненное пространство
, где есть общение с природой, друзьями.
Это может происходить, например, в походах или в выходные дни, которые родители проводят с детьми: работают ли с ними на даче или же просто на велосипедах катаются, рыбачат, купаются или в музей, цирк, театр идут.
Так родители становятся, с одной стороны, ближе к своим детям, а с другой — отвлекают их от этой пагубной страсти.

Ребенок должен чувствовать родительскую заботу, любовь, желание ему помочь.
Если речь идет о подростке, с ним необходимо разговаривать аргументированно, обладая нужной информацией.
Нельзя просто сказать: «Ты знаешь, это плохо, это грех, это бесовщина», нужно говорить с ним как взрослый со взрослым, а не по принципу «Я начальник — ты дурак, должен меня слушаться».
Дети особенно слушаются родителя, когда видят в нем человека знающего, любящего, авторитетного, который может обосновывать свои соображения.
И конечно, очень важно донести до ребенка, что тот должен жить по правилам, принятым в семье, что компьютер, телевизор только в такое?то время и в таком?то количестве.

ЧемИмператор Николай II и дети. (700x572, 65Kb) дальше мы говорим об этой проблеме, тем яснее становится, что детские зависимости — это скорее проблема родителей, а не самих детей.
Потому что задача родителя — следить за духовным и физическим здоровьем детей.

В ситуации, например, когда маленький ребенок выпадает из окна, под суд отдают родителей.
Конечно, там учитываются и допущенная халатность, и случайности, но все равно будет разбирательство, и мало родителям не покажется.
До совершеннолетия ребенка ответственность за него несут родители даже по закону Уголовного кодекса, не говоря о духовной ответственности.

Задача и ответственность, которая лежит на родителях, — до определенного возраста подготовить ребенка к взрослой жизни, следить за кругом его общения, за тем, какие он фильмы смотрит, какие книги читает, что?то запрещать.
Ведь есть вещи неизбежные, которые не нужно драматизировать, и вещи недопустимые совершенно.
Словом, надо создавать сыну или дочке нормальную среду обитания!

Необходимо сказать, что жизнь в простые схемы и рамки не укладывается, мы знаем, как даже в семье святых дети оступались.
Почему? Потому что не только родители влияют на ребенка, какими бы они ни были благочестивыми и верующими, но и окружающий мир очень сильно влияет на него, — есть вещи, от нас не зависящие.
По­этому мы должны постоянно молиться за ребенка — у ребенка воцерковленного, который знает, что такое хорошо и что такое плохо, естественно, будет гораздо меньше шансов столкнуться с этой проблемой.
Надо делать все, что от нас зависит, и будет — что будет!

Еще один очень важный момент — учите детей работать.
Это прекрасный способ загрузить ребенка и очень хорошая подготовка к жизни, но это надо сделать так, чтобы он находил радость в труде, а не воспринимал его как какую-то каторгу.
Я знаю примеры, когда даже весьма состоятельные люди устраивали детей-подростков на несложную работу, чтобы они могли сами заработать себе на игрушки и развлечения.
Так и времени на компьютерные игры меньше останется, и ребенок начинает ценить вещи и заработанные деньги.


Пожелания
dВсё, о чем мы говорили, конечно, работает, однако легко говорить, но не так легко выполнить.
По словам прп. Амвросия Оптинского, «учить — это камни с колокольни бросать, а исполнять — камни на колокольню таскать».
Естественно, чтобы все это сделать, нужно очень серьезно потрудиться.
Думаю, что в этом труде родители все?таки смогут для себя увидеть очень много важного и интересного, и наградой им будет хороший контакт с детьми и радость от общения с ними. d
Когда ты общаешься с ребенком, у тебя появляются новые темы, на которые ты можешь говорить, при этом ты сам обогащаешься: чтобы ребенку что-то рассказать, нужно находить какую-то информацию, ведь дети задают вопросы подчас очень серьезные.


Желаю всем нашим читателям жить вместе с детьми реальной, полной и радостной жизнью, в которой не было бы места суррогатам.


Священник Павел Гумеров
Журнал для родителей «Виноград» (№5 (55) сентябрь-октябрь 2013)


На фотографиях
Император Николай II и дети
d
Опять и опять святые царственные страстотерпцы поддерживают нас (в данном случае родителей в их непростом родительском труде) своим примером: редкий отец уделяет столько времени детям, входит в их интересы и доверяет свои горести и радости, как последний государь-император; редкая мать столь последовательна, требовательна и внимательна к воспитанию детей, как императрица-мученица.
Редкие супруги проводят столько времени со своими детьми, как это делали рабы Божии Николай и Александра.

 


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 20