Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 139 январь 2014 г. >> Cодержание праздничного Евангелия Рождества Христова

Cодержание праздничного Евангелия Рождества Христова

Икона «Рождество Иисуса Христа»
Читайте также:

Празднование 25 декабря/ 7 января

Евангелие от Матфея, зачало 3 (Мф.2:1-12)

Христос пришел в мир ради всех народов всей земли, для всех, кто живет на ней.
Никто не может быть исключен из любви Господней.

Из какой страны пришли волхвы — второстепенный вопрос.
Самое важное — они шли от имени «служащих звездам», чтобы поклониться Солнцу правды, воссиявшему в человеческой истории, «с высоты Востока».
Господь призвал волхвов из тьмы неведения и заблуждения.
Они поклонялись звездам, они верили в слепую судьбу. Они были язычниками и не знали истинного Бога.
Но так велико было в них желание истинной жизни, что они бодрствовали днем и ночью, ища ответа на самые главные вопросы.
И когда явилась эта звезда — все оставили и пошли за ней, чтобы обрести истину.
Астрология была символом всех заблуждений человечества, и потому Господу надо было явить истинную Звезду.
Святые отцы говорят, что звезда, за которой шли волхвы, не была звездой в буквальном смысле слова, но это была некая духовная сила в виде звезды.

Волхвы пришли с Востока, оттуда, где ждут восход солнца. Они — язычники, и они от рода Авраамова.
Они — исполнение первого слова Аврааму, отцу верующих:

«Благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12, 3).
Они свидетельствуют, что язычники призваны к тому же наследию, к участию в том же обетовании.
Вот почему они вызывают такой страх у Ирода и его двора.
Ничего не знающие о Писании, они, тем не менее, вопрошают о том, что заставляет первосвященников и книжников вспомнить слова пророка Михея, возвещавшего о Рождестве в Вифлееме.
Ирод «спрашивал у них: где должно родиться Христу?
Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля
».

Мы знаем, что в день рождения Господу не нашлось места среди Своего народа.
Не нашлось для Него ни одного дома, кроме пещеры для скота.
Никого не было у яслей в ночь Рождества, кроме пастухов.

А начальствующий в этом народе, Ирод, замыслил погубить Того, Кто пришел спасти его.
Охваченный тревогой, он «выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему».
Этот Младенец может быть опасным соперником его трона, и Его нужно немедленно устранить любыми средствами.

 «Они, выслушав царя, пошли».
Волхвы отправляются в путь, завершая последний этап своего долгого следования за звездой.
Они, «войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему».
Так Христос, неузнанный Своими, был принят чужими — волхвами, принесшими Ему поклонение.
«И, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».

Святые отцы говорят нам о том, что эти три дара означают тайну Пресвятой Троицы.
Они означают и тройное служение рождшегося Богомладенца: царское, священническое и пророческое.
Ибо золото — это символ царского господства, ладан — это священство, смирна — это пророческая жертвенность.
Сам Господь приносит в них дары для нас: правду, молитву и ту нетленную жизнь, которая даруется через принятие смерти.

«И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою».
Святитель Григорий Двоеслов говорит, что взамен даров, которые они принесли Господу — золота, ладана и смирны, они получили несравненно большие дары от Самого Христа.
Они исполнились Его правдой, они научились от Него молитве, приобщились Его вечной жизни.



Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 11