Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 140 февраль 2014 г. >> Что родители хотят от детей и чего дети хотят от родителей? (2)

Что родители хотят от детей и чего дети хотят от родителей? (2)


Читайте также:

 

Есть другой аспект в жизни православной семьи. Другая успешность. Когда родители хотят видеть своего ребенка «настоящим православным христианином».

И тогда родители изобретают всевозможные способы, как  быть успешным не во внешнем, а в духовном.
Они начинают своего ребенка встраивать в некое клише, некий трафарет, который они срисовали с какой-то иконы или с Жития святых.
Они берут Житие святого, какого-нибудь преподобного, например, Антония Киево-Печерского, или Феодосия Киево-Печерского, где написано, что в детстве святой в игры не играл, детей сторонился, в тишине на коленочках в хлеву молился, конфеточки не ел, а, наоборот, строго постился, обвязывая себя цепями. Или «млека в среду-пятницу не вкушал».
Вот как надо делать святых! Вот как надо воспитывать наших детей.
И с самого раннего детства родители начинают морить детей строгими постами, нагружать их молитвенными правилами,  водить ребенка на длинные службы, учить его только в православной гимназии, хотя не факт, что там ребенку будет хорошо.
Запрещать ребенку играть с детьми не из православных семей, строго ограничить его дружбу, не давать ему смотреть телевизор, и страшилками разными его пугать.
Родители хотят видеть своего ребенка благочестивым и не запятнанным грязью мира сего.
Чем это кончится?
А это кончается тем, что в старшем возрасте ребенок начинает курить, убегать в разные дурные компании, воровать в магазинах, пробовать наркотики. Потому что все, что вложено в ребенка, — все ненастоящее, все фальшивое, надуманное, неестественное.
И в какой-то момент, когда ребенок становится взрослым, он понимает, что все это неправильно, что за этим не стоит любви, что это не ради Бога делалось, а ради того же родительского тщеславия.
Именно это происходит, когда родители трех-четырех-пятилетнего ребенка толкают на исповедь.
«Иди к батюшке, поисповедуйся!» 
И вот идет ребенок, которому на ушко нашептали, что нужно сказать, а родители чуть ли не плачут от умиления, как батюшка наклоняется к ребенку, накрывает его епитрахилью.
Это просто шоу! Любимое родительское шоу «Младенец на исповеди». 
Нет ничего слаще для родительского сердца, для родительского тщеславия, для родительских иллюзий.
Но эти иллюзии кончаются горько. Ребенок уходит из храма. Ребенок начинает быть противником церкви.
И потом найти путь к Богу такому человеку бывает крайне-крайне трудно.


А что дети хотят от родителей?

На самом деле, дети иначе смотрят на родителей.
Дети от родителей вообще ничего не хотят, кроме заботы и любви.
Они не хотят видеть родителей святыми, генералами, олигархами, топ-моделями, космонавтами, великими пианистами.
Ребенок на родителей никогда не смотрит такими глазами.
Ребенок только, когда становится взрослым, начинает предъявлять претензии, потому что он оказывается обкраденным – он не умеет заводить отношения, не умеет принимать решения, не умеет любить, прощать.
Он оказывается не тем, кем бы мог стать. Он жил в установках не любви, а прагматики и идеологии.

У детей на родителей другой взгляд.
И это несовпадение — самое страшное, что происходит в семейных отношениях в понятиях воспитания.
Было бы хорошо, если бы взгляд был общий, все друг на друга смотрели бы  равными глазами.


Прагматизм вымывает понятие культуры.

Что еще хотят от детей родители?
Успешность проявляется не только в том, что ребенок потом поступит в бизнес-школу,  хотя я вижу по семьям многих прихожан, что это именно так.
Вместо того, чтобы посмотреть на своего ребенка трезвыми глазами, родители с его раннего возраста предполагают, что ребенок должен войти в их бизнес, если они бизнесмены, или учиться в престижном вузе, который будет давать дивиденды в жизни – экономический, юридический сейчас очень популярен.

Родители часто не видят, кто у них ребенок, чем он болеет, какая у него душа, какие у него психологические проблемы, какие способности, к чему у него есть интерес.
Как он рисует, как он слушает музыку, как ребенок выстраивает игрушки из лего.
Или, вообще, как он смотрит на мир.

И при этом совершенно забывается такое удивительное пространство жизни,  как музеи, как театры, как пение, рисование.
Любой прагматизм, православный или земной, абсолютно вымывает из сферы воспитания и общения культуру — когда ребенка приучают видеть красоту мира, слышать музыку, понимать стихи, смотреть на картины художников.
Это не нужно, потому что не прагматично.
Для православных это  вообще лишнее, вредное. Мало ли что там напишут! А импрессионисты вообще голых женщин рисовали!

Ребенка с ранних лет нагружают иностранными языками, компьютером, ролевыми бизнес-играми.

Вот пример одного детского тренинга.
Группе детей предложили найти разумное решение в такой ролевой игре: нужно было отправить на  другую планету женщину и мужчину для продолжения жизни, но спастись могли только двое людей.
У единственной женщины был больной муж, а красивых, здоровых  и успешных мужчин было несколько.
Дети довольно быстро уяснили условие игры и решили, что нужно отправить на другую планету женщину и самого красивого и здорового мужчину.
Все дети согласились с таким решением, кроме единственного мальчика, который сказал, что ни при каких обстоятельствах семья не должна быть разрушена, что спасать нужно именно семью.
Преподаватель  специально спровоцировала дальнейший спор, на мальчика было оказано довольно жесткое давление, но он стоял на своем.

После тренинга преподаватель позвонила маме этого мальчика с выводом, что в их семье есть какие-то глубокие проблемы.
Хотя, по большому счету, глубокие проблемы были у всех детей, кроме именно этого мальчика.

Но такие тренинги направлены на развитие навыков в достижении успеха, когда нужно уметь принимать жесткие решения, не всегда считаясь с человечностью и добротой.
Конечно, если родители настроены на успешность в отношении к своим детям, то спрос рождает предложения.
В контексте этих установок будет формироваться воспитательная и образовательная система, будут предлагаться способы по реализации родительских амбиций, поэтому неудивительно, когда ролевая игра выявляет подобные вещи.

 


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 12