Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 150 декабрь 2014 г. >> Православная психология. Рекомендации родителям гиперактивных детей(1)

Православная психология. Рекомендации родителям гиперактивных детей(1)


Читайте также:

 

Рекомендуется укладывать спать как можно раньше.
За два часа до сна исключить активные игры с друзьями, ведь любая игра, любое общение возбуждает, а этих-то тем более возбуждает до переутомления.
Прекрасно было бы ежевечерне гулять, лучше в парке, подальше от шума.
Перед сном почитать книжку, может и сам почитать или просто посмотреть картинки.
Сюжет вечерней сказки должен быть поспокойнее, голос родителя тоже тихий и спокойный.

Мамам следует учесть одну особенность: если очень возбуждена, не укладывайте ребенка сама, поручите кому-то другому.
Ведь очень часто мама, имеющая детей, да ещё и работающая где-то, должна вечером переделать массу дел.
Она уже настолько переполнена этой предстоящей деятельностью, что подействует на ребенка весьма возбуждающе.
Если уж некому заниматься укладыванием такого ребенка в постель, лучше дать ему любимую мягкую игрушку, которая со временем поможет успокоиться.

Доктор Гарбузов, известный психотерапевт, рекомендовал в одной из своих книг при плохом сне гиперактивных детей следующие мягкие успокаивающие народные средства.
(Ведь давать снотворное такому ребенку очень вредно.
Некоторые лекарства могут валить с ног взрослых, а на таких детей действовать возбуждающе, обостряя признаки невропатии.
То есть происходит извращение обменных процессов и регуляции работы головного мозга.
В основе же должна быть не проблема нарушения сна, а лечение этой невропатии).

1) В изголовье кровати поместить марлевый мешочек со смесью сухого корня валерианы, листьями перечной мяты и шишечками обыкновенного хмеля. Для обыкновенного ребенка это может быть слабый аромат, а для нашего ребенка, с его характерной остротой восприятия запахов – сильнейший успокаивающий эффект.

2) Перед сном на 15 минут для ног устроить ванночку с морской водой (6 столовых ложек на 3 литра воды). Температура в течение всей процедуры должна быть около 42о.

3) Один раз в квартал в течение 1,5-2 месяцев провести курс лечения настоем трав: корни и корневища валерианы лекарственной – 1 столовая ложка; листья водяного трилистника – 1 столовая ложка; листья перечной мяты – 1 столовая ложка; трава пустырника – 2 столовые ложки; шишки обыкновенного хмеля – 1 столовая ложка.
Всё хорошенько перемешать. 1 столовую ложку смеси в эмалированной посуде залить крутым кипятком (1 стакан), 15 минут подогреть на водяной бане, чтобы эстрагировались из растений лекарственные начала, 1 час остужать, хранить не более 2 дней. И за 40 минут до сна выпить детям до 2 лет - 1 десертную ложку, а более старшим – 1 столовую ложку.


Что ещё следует знать родителям, когда в семье растет гиперактивный ребенок?

1. Медикаментозное лечение назначается только врачом при тщательном обследовании и очень эффективно лишь для нормализации двигательной активности. В трудностях эмоционального порядка медикаменты менее эффективны.
Ведь отношения со сверстками остаются прежними, и с этим предстоит долгая работа.

2. Отставить все наказания, насмешки, упреки по поводу его поведения.
Надо до конца понять – это органическое отклонение.
Это всё равно, что наказывать хромого человека за то, что он медленно бегает.
Но любой ребенок должен знать определенные границы, и, безусловно, надо согласовывать свои воспитательные меры с физическими и психологическими особенностями ребенка.
Например, наказывать гиперактивного – посиди спокойно на стуле – нельзя. Выполнить он это не в силах.

3. Требования предъявлять посильные, но прощать всё только потому, что у него есть проблемы, нельзя.
И этим детям необходимо чувство безопасности. Научиться распознавать сигналы, предупреждающие о возможном срыве.
И чтобы предупредить этот срыв, следует отвлечь ребенка, переместить, что называется, с потенциального поля битвы, в более безопасное место и спокойно обсудить конфликтную ситуацию.

4. Зная о повышенной возбудимости вашего ребенка, постараться, чтобы в игре принимали участие не более 2-3 человек.
Лучше, чтобы дети играли в вашем доме, так как можно лучше контролировать ситуацию.

5. Установить четкий режим и распорядок дня.
Проявлять гибкость, но стараться выполнять это расписание, несмотря на попытки ребенка нарушить его.
Постепенно вы приучите ребенка к размеренному упорядочению жизни.

6. Выделить комнату или уголок, где он будет спать и заниматься.
При оформлении комнаты избегать ярких красок и орнаментов. Простота, неяркость цвета, минимум беспорядка.
Письменный стол поставить у пустой, ничем не украшенной стены.
То есть создать условия для лучшей концентрации внимания, ведь ребенок сам не умеет пока «отслеживать» ненужные, отвлекающие раздражители.

Маленькому ребенку с этой же целью не следует давать много игрушек, лучше одну.
Когда рисует – 2-3 карандаша, потом другие и так далее. Готовит уроки – убрать со стола все лишнее, выключить радио, телевизор.

7. Дайте ему какое-то постоянное поручение, естественно, посильное, и обязательно следите за его выполнением, поощряя и признавая его старания, даже если получается неважно. Критикуя, можем отбить охоту полностью.

8. Давая ему новые и более трудные задания, следует сопровождать их спокойными, ясными и короткими разъяснениями.
Показывать несколько раз, пока не запомнит. Тренировать и тренировать его слуховое, зрительное и чувственное восприятие и память, которая у гиперактивных детей развита слабее. Повторять терпеливо по несколько раз.

9. Не пугайтесь гнева, который может вдруг появится у вас в общении с ребенком.
Гнев – это нормальное явление, и его можно контролировать.
Если вы сердитесь – это вовсе не означает, что вы не любите своего ребенка.
И, стараясь сохранить спокойствие, следует заdранее подготовиться к возможному скандалу.
Стараться реагировать и откликаться на любые, самые незначительные сдвиги в поведении ребенка, то есть подхваливать за путь от большего неуспеха к меньшему, пока еще неуспеху.
И уж если приходится за что-то сердиться, так за поступок, а не переходить на личность ребенка.

Необходимо перестать ощущать свою родительскую несостоятельность и комплекс вины перед обществом за «неудачного» ребенка!

Психолог Т.Г.Клещунова

 


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 27