Есть один аспект в христианстве, который часто упускают из вида.
Для обычного языка «вера» – согласие с какими-то утверждениями о Боге или даже просто смутное ощущение, что «что-то есть».
В Библии вера — это отношения Завета, личного договора человека с Богом, который в Писании сравнивается с браком, подданством и воинской службой.
Если я состою в браке, я не могу распоряжаться своим телом — оно принадлежит жене; своим временем, деньгами, и вообще жизнью я могу распоряжаться только с оглядкой на то, что эта жизнь не только моя — я добровольно разделил её с другим человеком.
Кому-то это кажется невыносимым, и такие люди умирают холостяками, но если уж вы не хотите умереть в одиночестве, вам остается разделить свою жизнь с другими.
Брак — наиболее яркий пример, но любые человеческие отношения предполагают, что мы не можем вполне произвольно распоряжаться своей жизнью — мы разделили её с другими, она уже не только наша.
Нельзя съесть пирог так, чтобы он остался цел. Мы съедаем пирог и говорим «спасибо».
Ничего страшного в этом нет — так устроена жизнь. У нас есть свобода, чтобы разделить её с другими людьми.
Библия говорит о том, что, если мы христиане, мы не свои.
Христос купил нас Себе ценою Своей честной крови.
Апостол Павел пишет, почему христианин должен избегать блуда — наши тела нам не принадлежат.
Если мы христиане, наша жизнь нам не принадлежит, она принадлежит Иисусу Христу.
Мы живем в культуре, где принято яростно настаивать на своей независимости.
“Не смейте мне указывать, я сам распоряжаюсь своей жизнью, я буду вести себя так, как я сам считаю нужным”.
Забавный парадокс нашей эпохи состоит в том, что смелые бунтари оказываются полными конформистами — их мятеж прекрасно укладывается в текущую моду.
В детском стишке «Путаница» настоящим бунтарем и нонконформистом оказывается заинька-паинька.
Все побежали, а он не побежал.
Брак – это конец личной независимости, вера — тем более.
Если вы не можете разделить вашу жизнь с женщиной, которую любите, вы не можете состоять в браке.
Если вы не можете предать свою жизнь Господу, в которого уверовали, значит вы не уверовали.
Вера предполагает, что хозяином вашей жизни стал Христос.
|