Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 151 январь 2015 г. >> Православная психология. Рекомендации родителям гиперактивных детей(2)

Православная психология. Рекомендации родителям гиперактивных детей(2)


Читайте также:

 

Родители должны помочь в домашних заданиях.
Нельзя допустить, чтобы ребёнок раз за разом переживал поражение и унижение.
Всё налаживается по мере созревания нервной системы, а пока не делать трагедии из-за пропущенных букв и плохо написанной работы.

На какие моменты здесь следует обратить внимание:

1. Домашние задания должны делаться в том режиме, в каком работает мозг.
Даже если позанимался всего 10 минут, а уже начал перебирать карандаши, снимать-надевать тапки, следует остановиться, сделать перерыв на 5 минут, поговорить о другом и опять вернуться к урокам.

2. Родители должны быть при выполнении домашних заданий, конечно же, рядом, чтобы возвращать его к занятиям, но все делать спокойно, не раздражаясь.
Можно использовать и черновик, но перед переписыванием обязательно отдохнуть, и переписывать тоже с перерывами.

3. Помнить, что переутомление накаливается, даже если он отвлекается и отдыхает, а при этом даже забывается та информация, которую он хорошо усвоил.

4. Помнить, что спустя некоторое время заученная информация может непроизвольно всплывать и мешать следующей работе, наслаиваясь на нее.

5. Каждое конкретное действие надо сопровождать конкретной четкой инструкцией, рисунком, схемой.

6. При усталости у ребенка в рассуждениях могут появиться симптоматические повторы, «зацикливание».
Знать об этом – дать отдохнуть.

s 7. Длинные стихотворения заучивать с отдыхом.

8. Вечером не требовать, чтобы он повторил, а просто пусть прочитает ещё раз взрослым то, что учил.

9. Самое вредное – не выпускать из-за стола, пока все уроки не сделаны.
Никакого дополнительного репетиторства, иначе полное переутомление обеспечено.

10. У таких детей существует своеобразная защитная форма деятельности: они стараются делать хоть что-то, даже если они не понимают, что и как делать.
Уж лучше пусть ничего не делают, так как в результате у них застревают в памяти порой просто абсурдные сведения, что ещё более дезорганизует мышление.

11. Таким детям просто противопоказана группа продленного дня.
Длительное пребывание в школе усугубляет переутомление.

12. Самим родителям узнавать, что задано на дом.

13. Очень хорошо было бы таких детей заранее знакомить с материалом завтрашних уроков.

14. Таким детям рекомендуют специалисты учиться в школе с 8 лет или по 4-х летней программе, когда 1 класс растянут на 2 года.

15. Уроки в школе следует делать для них по 30 минут, после второго или третьего урока – большой перерыв с прогулкой.

16. На уроках должна быть обстановка свободы и непринуждения и игровое наполнение урока. Не требовать строгой дисциплины.

В заключении хотелось бы сказать о том, что результаты долгое время будут малозаметны, но даже если гиперактивный ребенок когда-то вовремя сделает уроки и самостоятельно соберет портфель – тоже достижение.
КоличественРекомендации родителям гиперактивных детейные достижения перейдут в качественные не сразу, а со временем.
Необходимо перестать ощущать свою родительскую несостоятельность и комплекс вины перед обществом за «неудачного» ребенка!


Психолог Т.Г.Клещунова

 


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 19