Родители должны помочь в домашних заданиях.
Нельзя допустить, чтобы ребёнок раз за разом переживал поражение и унижение.
Всё налаживается по мере созревания нервной системы, а пока не делать трагедии из-за пропущенных букв и плохо написанной работы.
На какие моменты здесь следует обратить внимание:
1. Домашние задания должны делаться в том режиме, в каком работает мозг.
Даже если позанимался всего 10 минут, а уже начал перебирать карандаши, снимать-надевать тапки, следует остановиться, сделать перерыв на 5 минут, поговорить о другом и опять вернуться к урокам.
2. Родители должны быть при выполнении домашних заданий, конечно же, рядом, чтобы возвращать его к занятиям, но все делать спокойно, не раздражаясь.
Можно использовать и черновик, но перед переписыванием обязательно отдохнуть, и переписывать тоже с перерывами.
3. Помнить, что переутомление накаливается, даже если он отвлекается и отдыхает, а при этом даже забывается та информация, которую он хорошо усвоил.
4. Помнить, что спустя некоторое время заученная информация может непроизвольно всплывать и мешать следующей работе, наслаиваясь на нее.
5. Каждое конкретное действие надо сопровождать конкретной четкой инструкцией, рисунком, схемой.
6. При усталости у ребенка в рассуждениях могут появиться симптоматические повторы, «зацикливание».
Знать об этом – дать отдохнуть.
7. Длинные стихотворения заучивать с отдыхом.
8. Вечером не требовать, чтобы он повторил, а просто пусть прочитает ещё раз взрослым то, что учил.
9. Самое вредное – не выпускать из-за стола, пока все уроки не сделаны.
Никакого дополнительного репетиторства, иначе полное переутомление обеспечено.
10. У таких детей существует своеобразная защитная форма деятельности: они стараются делать хоть что-то, даже если они не понимают, что и как делать.
Уж лучше пусть ничего не делают, так как в результате у них застревают в памяти порой просто абсурдные сведения, что ещё более дезорганизует мышление.
11. Таким детям просто противопоказана группа продленного дня.
Длительное пребывание в школе усугубляет переутомление.
12. Самим родителям узнавать, что задано на дом.
13. Очень хорошо было бы таких детей заранее знакомить с материалом завтрашних уроков.
14. Таким детям рекомендуют специалисты учиться в школе с 8 лет или по 4-х летней программе, когда 1 класс растянут на 2 года.
15. Уроки в школе следует делать для них по 30 минут, после второго или третьего урока – большой перерыв с прогулкой.
16. На уроках должна быть обстановка свободы и непринуждения и игровое наполнение урока. Не требовать строгой дисциплины.
В заключении хотелось бы сказать о том, что результаты долгое время будут малозаметны, но даже если гиперактивный ребенок когда-то вовремя сделает уроки и самостоятельно соберет портфель – тоже достижение.
Количественные достижения перейдут в качественные не сразу, а со временем.
Необходимо перестать ощущать свою родительскую несостоятельность и комплекс вины перед обществом за «неудачного» ребенка!
Психолог Т.Г.Клещунова
|