Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 153 март 2015 г. >> Интервью с протоиереем Максимом Козловым. Чтобы Великий пост не прошел мимо

Интервью с протоиереем Максимом Козловым. Чтобы Великий пост не прошел мимо

Великий пост
Читайте также:

Протопр. Александр Шмеман. Толкование Великого поста: По сочинениям митр. Стефана Яворского:


Из интервью с протоиереем Максимом Козловым


Две вещи нужно твердо учитывать: первая – то, что мы можем пережить и получить на Пасху, – это всегда дар Божий.
А дар – он на то и дар, чтобы на него надеяться, на него уповать, но его нельзя планировать.
Как чудо – на чудо верующий человек надеется, а если мы начнем его зарабатывать, скорее всего, не получим.

Второе: очень многое зависит от нашего правильного целеполагания.
Чего мы хотим добиться в результате? Знаем ли ошибки, которые видим по себе, отчасти по другим людям?Великий пост

Пост – это возможность немножко объявить цену собственному христианству:
«Я ради Бога от чего-то готов отказаться или это всё разговоры о…?»

По преподобному Серафиму, что «рассказывать о христианстве – это бросать камушки с колокольни, а жить по-христиански – это таскать их туда, на колокольню».

Есть возможность немножко пожить по-христиански, а не только выглядеть таковым.
Ведь берут на небо не фантомы, не видимости, а образ и подобие реального человека.
Вот «пособираем» этого реального человека.

Что еще сказать? Пост хорошо, если будет некоторым собиранием внутренней жизни.
В молитве Ефрема Сирина есть слова, которые не всегда полно понимаются, когда мы просим избавить нас от «духа праздности».
Праздность иной раз сводится до обломовщины – ничего не делать. Лежит человек там, ленится.
Теперь вспомним, что по-славянски, соответственно, по-гречески, праздный – это значит «пустой, не наполненный».
Это тот, у кого нет внутреннего содержания.
Соответственно, праздность может разрешаться как в «ничегонеделание», подобное обломовскому, а может – в бесконечную суету, как у Штольца.
Можно гиперактивностью забивать собственную праздность, собственную внутреннюю пустоту.

Пост – это призыв и возможность нечто сделать внутри себя, собрать что-то такое в душе, что, кстати, поможет даже и в старости, в помин Вечной жизни, избежать маразма.
Обратите внимание, какое сейчас стало частое явление – старческий маразм.
Не ослабление памяти, что бывает почти у любого человека, не какие-то физические изменения, а как спадают с человека внешние социальные скрепы – семейные, рабочие – и выясняется такая картина, что страшно становится.
Но я почти не видел, т.е. не почти, а просто не видел павших в маразм старых монахов, и священников не видел в маразме.
Потому что внутренняя жизнь у людей все-таки была, создание этого внутреннего человека. Вот мы к этому постом призываемся.

Ну и главное – цели не забывать, что все это имеет смысл как инструмент ради того, чтобы нам с Богом нашим быть.
Если все это мы будем делать не ради Христа, а в качестве самодеятельного аскетического упражнения, мы, на самом деле, не сильно будем отличаться от тех людей, читающих общенациональные газеты, которые начинают поститься ради диеты: «ну так, организм оздоравливается, вообще не бесполезно, да как-то так и стал поститься».

Вот давайте об этом подумаем, глядишь, чем-то и в этом году для нас пост окажется небесполезным.


Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 178