Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 157 июнь 2015 г. >> 22 июня – начало Великой Отечественной войны (1941-1945)

22 июня – начало Великой Отечественной войны (1941-1945)

22 июня – день начала Великой Отечественной войны
Читайте также:

Каждый год июньским утром, возвращаясь мысленно на несколько десятилетий назад, мы вспоминаем рассказы родных и знакомых, названия фильмов о войне, пытаемся представить, как можно было прожить эти 4 страшных года.
А для народов Европы – 6 лет…

В промежутке между двумя мировыми войнами великий сербский святой, мыслитель, писатель святитель Николай (Велимирович) написал небольшую книжку, называющуюся «Война и Библия», в которой рассказал о причинах грядущей (II-й Мировой) войны, проанализировал Ветхий и Новый Заветы и как христианин осмыслил историю человечества, отступающего от Бога, преступающего Его законы, нарушающего Его волю.
Предлагаем два отрывка из этого блестящего размышления.

Исполнение пророческих слов о войнах

Святые Божьи пророки видели ясно, что на безбожных людей и на целые народы Бог насылает войну, как насылал на них мор, голод, засуху, землетрясения, нашествие гусениц, саранчу и другие бедствия, которые должны были образумить безбожников и вернуть их к Богу.

«Поражал Я вас ржавчиной и блёклостью хлеба; множество садов ваших, и виноградников ваших, и смоковниц ваших, и маслин ваших пожирали гусеницы; а вы всё-таки не обратились ко Мне, изрёк Господь;
посылал Я на вас моровую язву на дороге в Египет, убивал мечом юношей ваших — а вы всё-таки не обратились ко Мне, изрёк Господь
» (Амос. 4, 9).

Все эти бедствия уже постигли Европу, но она «не обратилась к Господу» и, хотя заслужила войну, всё ещё говорит о мире.
«Нечестивым же нет мира, говорит Господь» (Ис. 48, 22).

Так они, воюя против Бога своими грехами и беззакониями, оскверняют мир.
«Потому что царство глупых умертвит их и безпечность безумных погубит их».

Содом и Гоморра погибли не от войны, а от мира — от мира без Бога.
«Ибо Я отнял у этого народа мир Мой, говорит Господь» (Иеp. 16, 5).

За что же Благой Господь отнял мир у народа?
За то, что «устами своими говорят другу своему мир, а в сердце своём готовят ему засаду. За это ли не наказать их?» (Иеp. 9, 7—8).
За их двуличность и лицемерие «брошены будут трупы людей, как навоз на пол, и как снопы позади жнеца, и некому будет собрать их» (Иеp. 9, 21).

Лицемерие овладело вождями христианских народов и, толкуя о мире, они заключают один против другого тайные договоры.
Каждый такой договор означает войну.
«Нечестивых предам мечу, говорит Господь» (Иер. 25, 31).
Предавал раньше, предаст и теперь.

По своим беззакониям народы христианские стали много хуже нехристианских, которые крепко держатся своих «богов»-идолов, тогда как среди христианских народов ведётся не только пропаганда против Господа, но прямо откровенная «облава» на Него.
Точно так же было и у евреев перед их гибелью.
Соседи их, идолопоклонники были верны своим идолам, а евреи, отвергнув Бога, попирали Его закон.
Бог их наказывал, но они всё-таки остались при своём безбожии и продолжали безчинствовать.

Поэтому и воззвал пророк:
«Господи, Ты бьёшь их, а они не чувствуют боли; Ты сокрушаешь их, а они не хотят принять наставления; лица свои сделали крепче скалы, и не хотят обратиться» (Иеp. 5, 3).

Разве Бог не бичевал христианские народы, этот новый Израиль, но они не почувствовали боли?
Разве не сокрушал их мором и войной, но они ничему не научились?
Когда их постигали бедствия, они взывали к Богу, и Он, прощая их, посылал им мир; а потом они грешили опять, и Он, наказывая их, посылал им войну…

Бог не человек, чтобы не знать, и Он знает, что в беде человек обращается к Истине; поэтому Он и посылает бедствие.
В мире и изобилии люди становятся безбожными и эгоистичными; чтобы их отрезвить, Бог посылает бедствие.
Отсюда пословица: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится».
«За то, что Мой дом в запустении, между тем как вы хлопочете каждый о своём доме.
Посему-то небо не даёт вам росы, и земля не даёт своих произведений.
И Я призвал засуху на землю» (Аг. 1, 9—11).

А когда не помогало малое бедствие, Бог посылал войну.
«От меча умрут все грешники из народа моего, которые говорят: не приведёт на нас и не предуготовит этого бедствия» (Амос 9, 10).


Евангелие и война


Закроем теперь книгу Ветхого Завета и откроем Новый Завет.

Так ли я расслышал ваш вопрос, генерал: «Был ли Спаситель за войну или против неё

Спаситель Иисус ХристосПростите, но этот вопрос подобен другому: «Что, мать — за или против розог для своего ребенка
Ни одна разумная мать не будет прибегать без крайней нужды к наказанию розгами.
Но когда ею исчерпаны все вразумляющие средства, тогда для исправления ребёнка прибегает она к помощи розог.
Не из злобы, а из встревоженной материнской любви, чтобы не пропало её дитя; чтобы, наконец, другие дети не пошли по неверному пути.
Вы не наблюдали, как после такого наказания ребёнок и мать плачут вместе?
Мать плачет из сострадания, желая своими слезами утешить ребёнка.
Быть может, вам случалось наблюдать и другую, ещё более трогательную картину, когда после розог, дитя уже смеётся, а мать плачет?
О, святая материнская любовь!
Кто из нас, будучи уже в зрелом возрасте, не благословляет свою мать за то, что наказывала его в детстве?
И кто не видит в материнском наказании ещё большее доказательство её заботливой любви?

И война есть не что иное, как розги, которыми Бог хочет спасти детей Своих от окончательной гибели.
Божия любовь несравненно больше материнской любви и, конечно, Господь допускает наказание только из заботливой любви к человеку.

Господь Иисус Христос открыл людям цель их земной жизни и ясно указал путь к достижению этой цели.
До Него люди не знали ни цели своей жизни, ни пути, ведущего к ней.
Много было на земле великих мудрецов, имевших более или менее ясное предчувствие цели и пути человека и указывавших на них людям.
Но они не могли доказать своих слов, не могли открыть людям и показать им царство духовной действительности.
А Христос открыл нам, что цель жизни есть сама жизнь, т.е., что безсмертная жизнь есть цель этой полужизни.

Царство Небесное есть сияющий град, к которому мы спешим, проходя через наш мир, через этот лес из символов и сигналов, которые указывают на сияющий град.

По словам апостола:
«Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13, 14).

Жизнь в вечной жизни, в сияющем ангельском граде, в Царстве Небесном — вот цель.
А путь к этой цели — Сам Господь, Его пример, все Его заповеди.

«Ищите прежде Царствия Божия и правды Его» (Mф. 6. 33) — вот основное, главное и единственное разумное стремление человека.
И это всё. Остальное — второстепенное, т.е. пища и одежда, здоровье, жилище, мир и безопасность, знание, и умение, и всё, нужное нам в данный момент нашего существования на земле, — «это все приложится нам» (Мф. 6, 33).

Главное будет дано нам, а всё второстепенное — приложится или будет додано.
Для богача, подарившего бедняку гору золота, было второстепенным и пустячным делом подвезти его до горы и дать ему пищу, одежду и слуг.

А для Бога, Богатейшего из всех богатых, дающего людям безсмертную и вечно обновляющуюся жизнь вблизи Него, — пустяк и второстепенное дело дать всё то, что им нужно на их земном пути.
Воистину Господь даёт всё нужное нам, если очи наши обращены к Нему, как очи рабыни на госпожу.
«Душа больше пищи» (Лк. 12, 23) — сказал Спаситель, и далее: «какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» (Mф. 16, 26).
В связи с войной можно было бы так сказать: какая польза человеку или народу, если он покорит весь мир, а душу свою запятнает грехом и потеряет?

Каким бы ни было земное царство — сегодня оно существует, а завтра его нет; Царство же Царя Небесного непреходяще.




Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 177