Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту

Это твои проблемы!



Утро. В автобусном полумраке смутно прорисовываются лица.
Люди в основном едут на работу. Рядом присаживается женщина лет сорока-сорока пяти.
Вид невзрачный, но вот зазвонил её телефон, начался разговор, и по голосу, властному и хорошо поставленному, понимаю – едет начальница!

Сидим рядом, поневоле улавливаю суть разговора.
У молоденькой подчинённой Любы что-то произошло, просит отпустить её сегодня с работы.
Но начальница уже что-то запланировала для Любы и, посчитав недостойным для себя слушать аргументы просящей, обрывает её жалобную речь жёсткой фразой: «Это твои проблемы

«Это твои проблемы!» – сейчас можно услышать всюду, и звучит фраза довольно часто.
Решила заглянуть в Интернет: откуда она взялась в нашем языке.
Выяснила, что это калька с английского, совершенно чуждая русскому языку. По-русски так не говорят!

zНе помню, как появилось это выражение в нашем лексиконе, но популярность оно приобрело уже в новейшей России.
Словно вдруг лопнул огромный мешок, и огромные запасы этой липкой фразы высыпались и заполонили всю нашу медиасреду – кино, телевидение, газеты.
Слова эти не нейтральны, не безобидны.
Обладая злой энергетикой и изменяя сознание, они незримо воздействуют на наше поведение.
Агрессивный – словно кукушонок в чужом гнезде – смысл, заключённый в этих словах, расталкивал и выбрасывал из «гнезда» прежние наши ценностные представления.
Чуждый русской культуре поведенческий стереотип начал влиять и на взаимоотношения в обществе.
Даже интеллигенты, совсем недавно многозначительно бубнившие «…а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе», теперь запели новые песни.
«Это твои проблемы!» – и совесть спокойна, состояние комфорта не нарушено.

А общество между тем превращается в набор элементарных частиц, которым всё труднее соединиться друг с другом.
И это в стране, где ещё недавно выражение «чужих проблем не бывает» было знакомо любому школьнику…
«"Бабушка, мне жаль, что ты осталась одна. Но это твои проблемы. Я не смогу приехать даже на неделю".
Я была просто в шоке, когда это услышала, – пишет одна старушка. – И это мой внук, которого я с пелёнок воспитывала, ничего ради него не жалела!
Но что мы от них хотим?! Они выражение "твои проблемы" слышат по сто раз на дню, даже в мультиках, и именно его считают нормой общения.
Ребёнок даже не понял, что я обиделась. А ведь ему семь лет всего».

Факт, что большинство людей относится к этой фразе негативно, радует.
Молодой человек пишет:

«Не припомню ни одной фразы более мерзкой, чем эта.
Стараюсь даже не общаться с теми, кто подобное может сказать.
Цинична, эгоцентрична и полна предательства эта фраза всего из трёх слов».
Хотя большинство относится к этой фразе негативно, у каждого тут своя позиция.
Кто-то считает это просто этической промашкой:
«Полное равнодушие и неуважение говорящего к человеку – если не можешь помочь, так можно сказать: "Извини, я б помог, но...", чем такое».
Другие отзываются более жёстко, называя её проявлением эгоизма или даже цинизма.

Большинство считает, что фраза эта чужда нашему менталитету:
«Западное поведение. Терпимость есть, а патриархальной жалостливости нет.
Если ты по-настоящему нуждаешься в помощи, она будет тебе оказана, но обливаться вместе с тобой слезами, гладить тебя по голове никто не станет – на это есть психолог, приём с девяти до семнадцати.
Конечно, кому-то слово участия дороже социального пособия, но тут уж ничего не поделаешь».
Другие не согласны:
«Сомневаюсь, что эта фраза пришла к нам из Америки. Американцы, думаю, хоть иногда помогают друг другу в трудную минуту или говорят: "Ничем не могу помочь". Зато современные русские, живущие по принципу "моя хата с краю, ничего не знаю", вполне могли придумать такое».
Кто-то сравнивает выражение «это твои проблемы» с выражением «я умываю руки», отсылающим к известным словам Пилата.
Кто-то склонен винить, наоборот, тех, к кому обращена эта фраза, за неразборчивость:
«Если мне говорят такое, значит, я обратилась не с тем и не к тому человеку, сама виновата».
Впрочем, есть и те, кто одобряет это выражение, упирая на его голую неприглядную правду: дескать, к чему скрывать, если человек действительно так считает:
«А с какой, скажите, стати меня должны волновать проблемы других людей?
Если кто-то по собственной глупости вляпался во что-то, почему я вместе с ним должен думать, как его оттуда вытащить?
У меня своих проблем хватает, решать которые предпочитаю самостоятельно». 

dВедь нам сказано:
«Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» (Гал. 6, 2).

Ведь Господь, не имея никакого отношения к нашим грехам, тем не менее, не говорит нам: это ваши грехи, это ваши проблемы, ну и оставайтесь себе с ними, решайте как-то сами; Он говорит:
«Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас» (Мф. 11, 28).

Он всегда готов нам помочь, по малейшей нашей просьбе, по самому слабому зову и никогда никого не отталкивает:
«Грядущего ко мне не изжену вон» (Ин. 6, 37).

dА уж о том, какое бремя грехов человеческих взял Он на Себя, распявшись за нас, по великой Своей любви, известно каждому христианину.
А попробуйте представить эту фразу звучащей из уст какого-нибудь святого, например Сергия Радонежского или Серафима Саровского.
Что, не звучит? Вот то-то и оно…

Особенно страшно, когда слышишь эти слова из уст врача, учителя и даже (простите, родненькие наши батюшки, но бывает) из уст священника. – это ТВОИ проблемы!

Если ты отец или мать, то проблемы ТВОИХ ДЕТЕЙ –
это ТВОИ проблемы!
Если ты руководитель, то проблемы ТВОИХ ПОДЧИНЁННЫХ –
это ТВОИ проблемы!
Если ты учитель, то проблемы ТВОИХ УЧЕНИКОВ –
это ТВОИ проблемы!
Если ты священник, то проблемы ВВЕРЕННОЙ ТЕБЕ БОГОМ ПАСТВЫ –
это ТВОИ проблемы!
Если ты веруешь во Христа Распятого, то проблемы ТВОЕГО БЛИЖНЕГО –
это ТВОИ проблемы!
Если ты человек, то ПРОБЛЕМЫ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ –
это ТВОИ проблемы!


Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 158