Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 159 август 2015 г. >> Паломническое лето 2015. Карпатская Русь (3)

s Паломническое лето 2015. Карпатская Русь (3)

Читайте также:

 

Уже собираясь уезжать, мы были остановлены спешившей к нам сестрой: "Может вы покушать хотите? Просим! Матушка приглашает!"
Немного поколебавшись (были сыты, но не отказать же гостеприимным матушкам), мы поблагодарили и, немного поговорив с настоятельницей – игуменией Феодосией, направились в сестринскую трапезную, где нас ждал по-воскресному накрытый стол и… голубцы (!).
Недалеко от Чумалево расположено село Нанково, где на поле было чудесное явление пастушкам иконы Матери Божией (вспомнился Вифлеем, Поле пастушков). Приложившись к мозаичной иконе, испив водицы из источника и послушав рассказы местных, мы продолжили путь по богоспасаемой карпатской земле. 

Недалеко от Чумалево расположено село Нанково, где на поле было чудесное явление пастушкам иконы Матери Божией (вспомнился Вифлеем, Поле пастушков).
Приложившись к мозаичной иконе, испив водицы из источника и послушав рассказы местных, мы продолжили путь по богоспасаемой карпатской земле. 

1Следующий монастырь мы ждали более других – в Свято-Николаевском мужском монастыре с. Иза почивает мощами прп. Алексей Карпаторусский.
Здесь хранится напрестольный крест с частицей Честного Креста Господня и икона Божией Матери «Скоропослушница», найденная в могиле прп. Алексия при мощах.

2Очень насыщенным получился третий день паломничества.
На вечернее богослужение и ночлег мы переехали в Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь (с. Липча). Заботливые сёстры позвали нас на трапезу и стали потчевать всякими вкусностями и… голубцами (!!).
Тут уж мы не выдержали и рассказали, что третий раз за день едим голубцы.
«Так воскресенье же сегодня! А голубцы – праздничная еда. Нет голубцов – считай, нет воскресного дня!» – засмеялась повариха сестра Гликерия.

Поселили нас в только что возвращённый обители корпус.
В советское время здесь располагалась школа-интернат.
В корпусе, где жили дети, отсутствовала отопительная система!
И сейчас, когда трубы подведены, но ещё не топилось, в здании ощутимо сыро.
Здесь же уютный домовой храм св. равноап. княгини Ольги с колокольней (в соборе ведутся отделочные работы), в котором мы молились за вечерним богослужением и утром сподобились Причастия.

Основание монастыря в 1925 г. связано с мужественной исповедницей девицей Иулианией (позже игумения Параскева, в схиме Нина) Прокоп.
8-летним ребёнком она решала для себя вопрос, можно ли жить так, чтобы не выходить замуж.
Через несколько лет вокруг неё образовалась общинка девушек, тайно собиравшихся на молитвы, переписывавших священные книги, акафисты, песнопения (ведь никакой православной литературы не было!).
В одну из ночей в сарай, где жили исповедницы Христовы, нагрянули жандармы.
Девушек арестовали и доставили в казармы.
Там их обнажили и жестоко избили, заставляя отречься от православной веры, затем вывели во двор, на 30-градусный мороз, и обливали ледяной водой. Палачам показалось этого мало, и девушек повели по улицам села для устрашения жителей, а затем загнали в реку, где продержали девушек около часа…
Униатский священник Андрей Азарий убеждал Иулианию отречься от «московской веры» и обещал свое заступничество, но девушка мужественно исповедовала Истину.

На Крещение Господне в 1918 году Иулианию с двумя односельчанами снова арестовали. 2
«Тех двух побили и послали в сумасшедший дом, а меня начали бить воловьей жилой с оловом на конце.
Били по лицу и разбили в носу все косточки, а я все стою и молчу.
Один жандарм говорит
: "Молчишь? Подожди, змея, будешь ты у меня плакать!"
Повалил меня на пол. Я упала на бок. Он вскочил на меня обеими ногами, и я почувствовала, что в боку у меня что-то хрустнуло, я застонала.
"Ага, застонала!" Я опять молчу.
Жандарм мне кричит
: "Встань!" Я встала, молчу. Он выдернул саблю и ударил меня по голове.
Рассек мне голову, и из раны полилась кровь. Все как бы закачалось вокруг меня, но я еще стою.
Повели меня к студне (к колодцу) и начали лить на голову воду.
Тут я перестала видеть и чувствовать и упала.
Отнесли меня в пивницу (погреб) и зарыли в песок, только голову оставили наверху.
На три дня приставили ко мне сокачку (кухарку), чтобы она следила по зеркалу, есть ли на нем от дыхания роса.
На третий день хотели меня бросить в воду; вытянули из пивницы и смотрели, жива ли я еще.
Каким-то железом стали открывать мне рот и сломали зуб.
От боли я как бы немного опамятовалась и, не глядя, ударила наотмашь рукой.
Попала прямо в лицо тому жандарму, который мне сломал зуб.
Так сильно тогда упала моя рука на него, что он потом целый месяц в больнице был.
Тут из головы у меня снова полилась кровь и закрыла мне очи: я перестала видеть и чувствовать…
На пятый день положили меня на носилки и отнесли к нам во двор
…».

Позже один из жандармов, узнав, что Иулиания поправилась и осталась жива, пришел к ним домой, бросил на землю свое ружье и сказал:
«Уже никогда и никого не буду бить. Вижу, что милость Божия с вами!».

2Наутро из Липчи мы переехали в центр борьбы с православием в Австро-Венгрии – Хуст(третий город Закарпатья после Ужгорода и Мукачево).
Новый кафедральный собор воздвигнут в самом центре в честь святых братьев равноапостольных Мефодия и Кирилла.

Посетив собор и отведав вкуснейший закарпатский кофе со штруделями, тортиками и прочими местными лакомствами, мы поднялись выше в горы, проехав через районный центр Иршаву в село Приборжавское (на берегу реки Боржавы) в Свято-Серафимовский женский монастырь.

От красоты и обширности захватило дух.
Давно подметила, что многие Серафимовские обители очень яркие, по-детски радостные.
Да и то сказать: ведь преподобный приветствовал приходящих словами «Радость моя! Христос воскресе!»

dЭтот монастырь создавался в 1933 году (год столетия прп. Серафима!) как мужской, но вскоре был передан сёстрам. Так Господь сохраняет угодное Ему: когда в советской России монастыри закрывались, здесь, на Карпатской Руси, они восставали.
И именно на Закарпатье эмигранты привозили богослужебные книги, иконы, рассказывали о любимом Серафимушке. Многим русинам он полюбился, многие в постриге приняли его имя.
Так и сегодня здесь: игумения Серафима, иеромонах Серафим.

Именно отец Серафим стал нашим экскурсоводом.
Привёл в часовню, где висит икона, изображающая последние часы жизни прп. Серафима, и где случился пожар, опаливший весь угол часовни, но не тронувший этой иконы.

Рассказал, что с 1959 по 1990 здесь был пионерский лагерь, а первое богослужение в возрождённом монастыре прошло в феврале 1990 года, через месяц после обретения мощей преподобного в России.
Провёл нас в летний храм, к источнику.
А потом мы катались на качелях, любовались пейзажами этого привольного уголка, цветами, клумбами, росписями, архитектурой…
И ели арбуз, которым нас угостил паломничавший с нами монах Наум из Грузии.



Изу называют «селом монахов» (160 монашествующих вышло из него) и центром православия Карпатской Руси

 


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 12