Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 160 октябрь 2015 г. >> Паломническое лето 2015. Cвятыни Одещины и Придунавья (2)

s Паломническое лето 2015. Cвятыни Одещины и Придунавья (2)

Читайте также:

 

После окончания Литургии нам рассказали о чудотворной иконе, пригласили отдохнуть у прудика, а потом выпить чайку в монашеской трапезной.
Уходить совсем не хотелось, тем более, что работы в обители нашлось бы для нас немало, но по программе наш путь лежал в ещё один мужской монастырь, расположенный в центре измаильской крепости над Дунаем – Свято-Никольский.

И опять неизвестна дата постройки, понятно лишь, что монастырь существовал до 1499 года, был основан святогорскими монахами и принадлежал Афонскому Каракальскому монастырю.
С 1641 г. монастырь пользуется ставропигиальным правом – подчинением напрямую Константинопольскому патриарху и определённой самостоятельностью в делах.
Тогда же в подворье монастыря монахи начали восстанавливать Свято-Никольскую церковь.
А в 1852 г. был выстроен новый каменный храм.

Едва ступив в ограду монастыря, мы были удивлены, увидев справа от собора Соловецкий Поклонный Крест.
Деревянный крест был изготовлен на Соловках в единственной на Руси кресторезной мастерской Георгия Кожекаря и воздвигнут в Измаиле в честь православных воинов и всех, за Веру и Отечество жизнь свою положивших.
Через Архангельск, Москву, Бутово, многие российские и украинские города, Донбасс Крест был доставлен в Измаил.
В дороге выяснилось, что хозяином КАМАЗа, на котором везли необычный груз, оказался внук репрессированного священника.

В очередной раз крепость Измаил была освобождена от турок 14/27 сентября 1809 года в день праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.
В память этого славного события турецкая мечеть была обращена в соборную церковь во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. На ней был установлен православный крест.
При советской власти Собор был превращён в музей-диораму «Штурм крепости Измаила русскими войсками в 1790 г.».
Возле него и предполагалось установить Поклонный Крест, но городские власти не дали разрешения.
Тогда было благословлено установить его в крепости, в Свято-Никольском монастыре.
27 марта 2002 года, на 2-й седмице Великого поста был совершен Крестный ход от монастыря Святых Равноапостольных Константина и Елены к Свято-Покровскому собору и оттуда в крепость, к храму Святителя Николая.
Огромный шестиметровый полутонный Соловецкий Крест благочестивые православные христиане пронесли на своих плечах в район крепости, к оскверненному храму Святителя Николая в знак глубокого покаяния.

Там же в крепости, на некотором расстоянии от Никольского существовала и Успенская церковь – главный храм Успенского монастыря начала XVIII ст. Именно у стен этого монастыря 11-12 декабря 1790 года разыгралась жестокая схватка между запершимися в обители татарами и турками и русскими войсками. Командовал русскими А.В.Суворов.
После победы над татарами и турками именно в Успенской церкви был отслужен благодарственный молебен.

С 1878 г. два монастыря объединены в один под общим названием – Крепостной монастырь.
Началось возрождение духовной и экономической жизни.
Монахи развели прекрасные сады – яблоневые, грушевые, абрикосовые, выращивали лимоны, фундук, миндаль.
Содержали виноградник. На огородах рос картофель, помидоры.
Поля засеивали пшеницей, ячменём, кукурузой. Квасили помидоры и яблоки, пекли хлеб.
Выращивали свиней, коров, овец, лошадей. В праздничные дни монастырь угощал сотни людей бесплатно.

Были при монастыре медпункт, начальная школа, епархиальное управление с богатой библиотекой на разных языках.
В 1924 г. начал действовать музей епархии, в 1935 – приют для детей-сирот.
«Держись монастыря, только там тебе помогут и научат правильно жить», – говорила, умирая, мать своему сыну.

После десятилетий разрухи, когда Никольский храм использовался как хозяйственное здание кинопроката, Успенский приведён в аварийное состояние, колокольня разрушена, в 2002 году наконец-то был открыл Свято-Никольский мужской монастырь. Четверо монахов принялись возрождать святыню.

Сегодня восстановлено немало, но как много ещё предстоит сделать!
Вот так, например, выглядит монастырская кухня, где и заготовками занимаются, и готовят трапезы для многочисленных паломников на праздники.

Приветливые, радушные, открытые и доброжелательные труженики Христовы, подвизаюющиеся в измаильских монастырях!
Какой любовью согрели нас, задёрганных столичных жителей, как тепло приглашали приезжать: в уже отстроенную гостиницу Константино-Еленинского монастыря, в ещё не обустроенные келлийки Свято-Никольского…
Храни вас всех Господь!

В центре Измаила мы видели Покровский кафед- ральный собор, колокола которого и памятник А.В.Суворову перед ним отлиты из трофейных турецких орудий; среди высоких деревьев на бульваре заметили кирпичный Свято-Георгиевский храм.

  Посетили церковь  Рождества Богородицы – бывшую единоверческую, действовавшую с 1895 года.
В 1961 г. храм был закрыт, в нём расположили школу труда и физкультуры.
На подворье была могила подвижника благочестия о. Елизвоя.
При разорении могилы школьниками оказалось, что мощи его нетленны. В 1998 г. церковь возвратили верующим.

Подошли мы и к величественной действующей старообрядческой церкви Свт. Николая.
Она открыта лишь по воскресеньям и праздникам.
Здесь молится община старообрядцев-липован, этот храм – единственный в Измаиле – никогда не закрывался.

В Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Одесских святых  в лике священномучеников прославлен Дионисий (Сосновский) (1859-1918), епископ Измаильский, викарий Кишинёвской епархии.
Совсем недолго – около 4 лет – прослужил владыка на Измаильской кафедре. Cвященномученик  Дионисий (Сосновский)

С занятием Бесарабии Румынией в 1918 году, архиереи Кишиневской кафедры получили требование от Священного Синода Румынской Православной Церкви отложиться от Церкви Всероссийской и подчиниться юрисдикции Церкви Румынской.
Ни один из этих владык не согласился на это, и епископ Дионисий был вынужден в крайне короткий срок покинуть кафедру и выехать в Россию без разрешения проситься с паствой.
Двигался через Украину. На железнодорожной станции близ Киева, был схвачен большевиками и 4 февраля 1918 года изрублен шашками.
В 1981 году был причислен Русской Православной Церковью Заграницей к лику святых Новомученников Российских.
Его образ написан для Измаильского кафедрального собора.

*********************************************
Что, в общем-то, известно обычному киевлянину о Бессарабии, кроме названия
центрального киевского рынка – Бессарабка – и пушкинских строк:
«Цыганы шумною толпой по Бессарабии кочуют»?

За один день самый зелёный город Украины приоткрыл для нас завесу над историей
православия этой земли, неотъемлемой от истории живущих на ней народов.

Измаил! – Услышь, Боже! – молитвы чад Твоих о мире мира молящих Ти ся.



Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 200