Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 168 июнь 2016 г. >> Нелюбимый Петров пост

Нелюбимый Петров пост

Святые апостолы Петр и Павел
Читайте также:


Петропавловский или Апостольский пост

(в 2016 году с 27 июня по 11 июля) установлен Церковью
в память первоверховных Апостолов Петра и Павла.


Священник Дэвид Тэтчер

…Некоторых не радует перспектива очередного поста...
Но нам все-таки хочется соблюдать святые традиции Церкви и богослужебный календарь.
Несмотря на это мы, как настоящие американцы, хотим знать – «зачем?».

«Зачем, прости Господи (ответ от кого-либо меньшего нас не удовлетворит), нужен этот Апостольский пост? Для чего?!»

Ответ, в некотором смысле, ничем не отличается от ответа относительно любого другого поста или духовной практики.
Это путь Православия.
Сначала мы готовимся, а затем празднуем.
Сначала мы освобождаем себя, а затем Господь наполняет нас. Классическими средствами христианской духовной жизни являются молитва, пост и милостыня.
Полных остановок в духовной жизни не бывает.
Иногда мы лишь замедляем темп и наслаждаемся такими большими праздниками, как Пасха, Пятидесятница и Рождество.

Это наш путь, и теперь, когда Пятидесятница уже позади и наступило так называемое «обычное время», пора двигаться дальше.
Здесь нам поможет патриарх Коптской церкви Шенуда III: «Апостольский пост в Новом Завете: когда Господа Иисуса Христа спросили, почему Его ученики не постятся, Он ответил:
«Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9:15).

Апостолы постились вместе и не скрывали этого, и Господь принял их пост.
Вот примеры апостольского поста:
«Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их (Деяния 13:2-3) [«Совместная молитва и пост», Шенуда III].

Все предельно ясно, не правда ли?
С одной стороны, поститься они начали после Вознесения Господа в ожидании великого Дара Духа Божьего.
С другой стороны, Апостольская церковь постилась и после Пятидесятницы для того, чтобы «разбудить» в себе все тот же Дух.

Сегодня вся Церковь призвана жить делом и жизнью апостолов: объединить весь мир в Господе и вторить песнопениям Пятидесятницы.
Если сам Христос предсказал такой пост и апостолы постились, готовясь выйти на служение, почему мы не можем поститься?

Разве не в этом, в конце концов, заключается смысл времени после Пятидесятницы?
Разве не поэтому мы опускаемся на колени во время коленопреклонённых молитв на всенощной в Духов день, в понедельник после Дня Святой Троицы?
Если уж на то пошло, то, я думаю, что объяснения требует не необходимость поста в эти недели после Троицы, а нежелание поститься.
Первые христиане и церковь видели смысл в посте.
Апостольский пост возвращает нас обратно в колею, к правильному следованию за Христом.

Богослов протестантской евангелической церкви из Сингапура Симон Ченг тоже может кое-что сказать о христианской миссии:
«В чем заключается миссия Троицы?
Ответ на этот вопрос: Евхаристия.
В конечном итоге, все восстанавливается через общение с триединым Богом.
Евхаристия, а не миссионерская деятельность, является конечной целью.

Если мы будем смотреть на Евхаристию как на средоточие жизни в церкви, у нас появится место и для миссионерской деятельности.
Это видно на примере древнего богослужения, которое включало в себя четыре элемента:
собрание, проповедь Слова, совершение Евхаристии и выход в мир.
Последний элемент и есть миссионерская деятельность
…».

Такой взгляд полностью согласуется с учением Православной церкви.

Поэтому День всех святых берет свое начало от истоков Святой Пятидесятницы.
И потому Апостольский пост идет сразу за Днем всех святых.
Миссионерская деятельность начинается с общения с живым Богом и требует полного доверия Богу, которое точно выражается в посте и молитве.
Ченг православен в своем понимании связи между миссионерской деятельностью и общением со Святой Троицей.
Это видно из его слов о Православной литургии:
«Если вы попадете на православное богослужение, вас поразит, как тщательно продумана заключительная часть службы.
Это не просто отпуст, это полные молитвы и ектеньи, готовящие нас к выходу обратно в мир
».

Возможно, ни вы, ни я реально не понимаем, что же мы делаем каждое воскресенье и нам нужен мудрый пятидесятник-богослов, который в буквальном смысле переориентирует нас в нашей же восточной православной вере и жизни.

Вместе с Петровым постом мы выходим в мир, чтобы свидетельствовать о единстве с живым Богом, Отцом, Сыном и Святым Духом
!
Этот пост напрямую связан с жизнью в Духе в нашем путешествии в мире, где мы целиком и полностью зависим от Бога, празднуем, служим и участвуем в жизни Святой Троицы.

В этом и заключается смысл Петрова поста.
Так не будем же ворчать и обманывать своих собратьев, которым, возможно, тоже хотелось бы не поститься.
Давайте просто сделаем это, умыв лица и живя жизнью во Христе.
В конце концов, этот пост, как Золушка – милая девушка, которую не все понимают, а некоторые даже презирают.
Однако, если память мне не изменяет, эта сказка кончается очень хорошо.

 

* * *

Из интервью с Епископом Обуховским Ионой (Черепановым) о посте:

 

Навязывая свои взгляды ближнему, христиане разделятся — по поводу, ничего не значащему для Вечности

Святые апостолы Петр и ПавелИ еще. Я много раз говорил и сейчас повторюсь, что пост должен быть, в том числе, и информационным.
От степени осведомленности самыми свежими и горячими новостями, кроме вреда душе, христианин ничего не приобретёт.
Потому что мы на процессы не влияем.
Наше влияние происходит только в тот момент, когда мы отдаем свой голос за того или иного человека, который в политике будет представлять наши интересы. Каждый из нас свой выбор уже сделал, поэтому теперь остается молиться за человека, которого избрал народ.
Особенно хочу попросить братьев и сестер во Христе не навязывать своих политических предпочтений своему ближнему, особенно тому, кто с вами не согласен и является в политическом отношении вашим оппонентом.
Этим вы его душу не спасете, но наоборот, свою душу введете в немирность, и в конечном итоге среди христиан произойдет совершенно пагубное разделение по совершенно не значащему для Вечности поводу.

Хочу еще раз попросить всех усилить молитвы о том, чтобы всемогущий Господь Своею силою остановил наконец братоубийственную войну, чтобы мы могли в единстве в нашей любимой стране славить Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

 

 


Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 226